Добрый день, уважаемый читатель!
Мне нравится читать и слушать книги о попаданцах.
«Попаданчество» – распространённый приём фантастической литературы, связанный с внезапным переносом героя в прошлое, будущее, на другую планету, в параллельный мир или в придуманный автором мир.
Халтура в книгах
Слушая или читая несколько книг одного автора, можно заметить, что писатель порой копирует целиком куски: например, описания быта. А потом с помощью автозамены меняет имена персонажей.
Таким способом не гнушался, по моим подозрениям, Корчевский Юрий Григорьевич. О его одном произведении более детально можно прочесть в другой моей статье по ссылке.
В книгах Юрия, как правило, какой-нибудь наш современник переносился в прошлое Руси, реже России. Там персонажа всегда кормят кулешом, а запить давали сбитнем. Герой непременно обзаводился сыном от непорочной девушки прошлого. В воспитании своего ребёнка главный персонаж участия не принимает. Герой делает стремительную карьеру, поднимаясь от мещанина до самых верхних доступных чинов. В финале книги главный персонаж изредка почует на лаврах, но чаще возвращался в наше время. А о периоде жизни проведённой в прошлом с предками остаётся по сути, только память о произошедшем.
Такой алгоритм или "скелет" является основой книг Юрия.
Поражает «адаптация» персонажей нашего времени, в прошлом. Наш современник легко может ездить верхом, либо запрячь лошадку в телегу.
Скажите, у вас много таких знакомых, кто справится с лошадью?
Да, Юрий Корчевский часто не использовал шаблонного попаданца спецназовца. У автора герои и из простых людей получаются. Несмотря на описанные «шороховатости» читать книги Юрия можно. И почерпнуть в произведениях Корчевского что то ранее неизвестное читателю вполне реально. Например, какие-то исторические моменты, которые не известны с уроков школьной истории. То есть, упомянутый автор с помощью справочной литературы всё же наделял каждую свою книгу некими историческими штрихами, пусть и слегка.
Новое веянье
И тут мне попался «ШЕДЕВР» российской фантастики - «Автократия гоблинов» за авторством Михаила Усачева.
Если кратко, то по-видимому, задумка автора была в ключе: «Если есть чит-коды для видеоигр, а почему бы не внедрить нечто подобное в книгу о попаданце?».
Для справки:
Чит-код – комбинация букв, цифр или определенная последовательность нажатия клавиш, позволяющая получить преимущества в виде: суммы виртуальных монет, оружия, артефактов, определенных способностей игрового персонажа, прочих полезных вещей и функций.
То есть обычных «роялей в кустах» мало, почему бы не взломать игру, пардонте - книгу. Нет коды из комбинации букв и цифр никто не вводил как можно было подумать.
Как это реализовано у Михаила Усачева расскажу в следующей статье, дабы не переутомлять читателя кучей букв.
До новых встреч!