Пять с половиной лет я прожила в одном из городов Ближнего Подмосковья и практически ежедневно ездила в Москву на электричке. Причем на электричке юго-восточного направления (кто в теме, тот поймет, почему это существенное дополнение). За время, проведенное в дороге, я всякого насмотрелась и не раз задумывалась о том, что тому неповторимому колориту, который присущ подмосковным электричкам, давно пора посвятить отдельную книгу.
Затем я вспоминала, что таковая уже имеется, под авторством знаменитого Венедикта Ерофеева. Однако главным содержанием его легендарного произведения были скорее его собственные трансцендентальные искания. А книг, посвященных непосредственно пассажирам и их времяпрепровождению в пригородном железнодорожном транспорте, я так и не припомнила. А тема эта достаточно интересна…
Что мне в электричках нравится?
Романтика дороги
Кто бы что ни говорил, а для меня присутствует романтика дороги при проезде на электричках. Даже если ехать надо всего 30-40 минут! Если столько же времени на метро (и даже дольше) – все равно не то, нет для меня в метро романтики дороги и дальних странствий. Метро – это что-то по-домашнему спокойное, уравновешенное, безопасное, дающее ощущение уверенности и скорого возвращения домой.
Совсем другое дело – электрички. Ты видишь и предвкушаешь, где-то даже любуешься подъезжающим составом (мне обычно, при взгляде на первый вагон вспоминаются строки «А во лбу звезда горит»), заходишь сначала в тамбур, потом – в вагон, присаживаешься, слышишь финальный гудок – и вот уже слышишь, как застучали колеса. Поезд поехал, а в окне замелькали пейзажи. Все как в поездах дальнего следования.
Виды из окна
Виды из окна – главный для меня плюс в электричках. Летом и зимой, весной и золотой осенью на определенных участках пути встречаются очень красивые пейзажи. Глядя зимой на белые поля и запорошенные снегом деревья или на зеленое буйство листвы летом испытываешь настоящее эстетическое наслаждение.
Пусть дорога проходит порой через участки промзон и строящиеся объекты – за ними тоже порой интересно понаблюдать. Когда я только еще начинала свой регулярный путь Подмосковье-Москва и обратно, то сразу за Мкадом видела ряд строящихся домов. Поначалу они производили гнетущее впечатление своими пустыми глазницами вместо окон и скелетами еще незастроенных этажей. Высокие однотипные дома-великаны, где между этажами зияла пугающая пустота. Особенно мрачный вид они имели зимой, когда вокруг них было темно и пустынно, а одиноко раскачивающийся фонарь скупо высвечивал заснеженные монолитные плиты. Будет ли это хоть когда-то достроено?
Но картина менялась с каждым годом, дома постепенно преображались, достраивались, а года через 4-5 в них уже начали заселяться люди. А с приходом людей стала облагораживаться и территория. Уже не одинокий фонарь, а хорошо освещенный тротуар, ровные ряды иномарок, аккуратные газоны, светящиеся вывески магазинов на первых этажах… «Вот такие они, современные новостройки. Скорее всего, эконом-класса», - думалось мне.
На надписи на заборах и ограждениях я стараюсь не смотреть, но иногда прочитываю их невольно. Чаще всего они разочаровывают, но иногда и среди них встречаются слова философского жизнеутверждающего содержания, заставляющие задуматься. «Я созидаю». «Я совершенствуюсь». «Я вижу хорошее». Такого рода надписи стали встречаться мне однажды на заборах и ограждениях через каждую остановку.
Так что смотреть в окно – интересно.
Возможность пить кофе, глядя в окно
Мне импонирует мысль, что если ты не успеешь позавтракать утром, либо же слишком поздно будешь возвращаться вечером, уставшая и голодная, то сможешь, усевшись где-нибудь с краю и желательно в конце вагона, перекусить купленными на станции булочкой или бутербродом со стаканчиком кофе.
Возможно, не все со мной на этот счет согласятся, сочтут подобное некультурным. Но, повторюсь еще раз, считаю это более-менее допустимым, если вагон не переполнен людьми, если Вы, в идеале, одни на Вашем сиденье и имеет место не полноценный ужин с жареной курицей, наггетсами и картошкой-фри (с запахами на весь вагон), а всего лишь небольшой перекус бутербродами или пирожками. Уж очень мне нравится пить кофе и смотреть в окно за мелькающими картинками.
А для вас есть плюсы дороги на электричках?
В следующей статье я расскажу о том, что мне в электричках не нравится. Кажется, минусов будет гораздо больше...
Если вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. До встречи!