Найти в Дзене
море и пароходы

Испытания автономных судов прибрежного плавания в Японии

А в это время в Японии, без шума и пыли, без громких фанфар и рокота барабанов, тихо так провели испытания полностью автономных судов. Повторяю - ПОЛНОСТЬЮ автономных. Пароходики делали всё сами. Сами швартовались, сами отшвартовывались, и сами ехали в в порт назначения. Японцы не стали проектировать и строить под это автономное дело новые суда. Зачем? Они взяли уже готовые, установили необходимое оборудование, и... поехали потихоньку.

Теперь по порядку.

1. Паром SOLEIL

Паром SOLEIL для внутренних японских линий. Фото из открытых источников.
Паром SOLEIL для внутренних японских линий. Фото из открытых источников.

Есть в Японии такой проект - MEGURI2040, который при поддержкеThe Nippon Foundation продвигает идеи автономных судов для внутренних японских линий. И вот в рамках этого проекта, компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI) объявила о завершении первой в мире демонстрации автономного плавания большого парома.

Итак, что было показано во время этих испытаний? Установленное автоматическое оборудование смогло само отшвартоваться, сманеврировать в порту, безопасно выйти из порта. При выходе из порта показало свои возможности с реверсированием и безопасным расхождением с другими судами, движущимися по акватории порта. Скорость судна под автоматикой достигла 26 узлов. Длина судна - 222 метра.

Говорю же, японцы проводили эти испытания без излишней шумихи, и данные об этих испытаниях весьма скудные. Но судя по всему в Японии удовлетворены результатами испытаний автономного парома.

2. Контейнеровоз MIKAGE.

Контейнеровоз MIKAGE. Фото из открытых источников.
Контейнеровоз MIKAGE. Фото из открытых источников.

Здесь данных по испытаниям уже побольше. Снова не стали мудрить, а взяли контейнеровоз 2015 года постройки, нафаршировали оборудованием и отправили в рейс.

Из порта Цуруга, префектура Фукуи до порта Сакаи(минато) в префектуре Тоттори. Расстояние между портами около 200 морских миль. Кстати, в Японии несколько портов Сакаи, один из них возле Осаки, потому упоминание префектуры обязательно. И до этого Сакаи, что возле Осаки, много больше, чем 200 миль. Наш Сакаи(минато) рядом с Цуругой.

-3

Оба этих порта, Цуруга и Сакаи(минато), находятся на урамото, то есть, на побережье Японского моря. Место для испытаний было выбрано не случайно, здесь не очень интенсивное судоходство. Испытания испытаниями, но безопасность тоже должна присутствовать.

И всё то же самое, что и с паромом. Сам пароходик вышел, сам добежал до порта, сам оценивал обстановку и действовал сообразно этой обстановке. Швартовался тоже сам. Нет, никаких человекообразных роботов на борту нет, швартовые концы подавались на берег с помощью дрона. Но дроном командовала автоматика судна.

-4

Понятно, что, как в первом, так и во втором случае на борту находились люди контролирующие работу автоматики. И эти же люди взяли бы управление судном в случае, если что-то пойдёт не так. Но о никаких сбоях в автоматике не сообщалось.

И, да, это всё тоже в рамках проекта MEGURI2040. В Японии возлагают большие надежды на автономные суда прибрежного плавания. Демография, это очень жестокая штука. Попросту - скоро на судах прибрежки некому будет работать, нет молодёжи.

Следующие испытания, снова прибрежного парома, назначены на февраль текущего года. Что ж... удачи им.