Долгоиграющих и живучих анимационных франшиз в кинематографе становится все меньше и меньше. По сути, «Монстры на каникулах» один из последних представителей этого жанра. Большая анимация в современном мире старается делать оригинальные вещи, перестав уповать на прокат, который может быть сильно урезан из-за сложившейся пандемийной обстановки. Сегодняшнюю ленту это участь также не прошла стороной. Четвертый фильм франшизы изначально должен был появиться в кинотеатрах еще в июле 2021 года, затем его перенесли на октябрь, в итоге он вышел сразу в цифре, что в данном случае сыграло на руку в подведении моего финального вердикта.
В отеле «Трансильвания» все больше и больше народу. Граф Дракула готовится жениться на внучке Ван Хельсинга – Эрике и задумывается о том, чтобы уйти на пенсию и передать семейный бизнес новому поколению. Услышав об этом желании, Джонни, муж Мэвис, дочери Дракулы, теряет голову и начинает мечтать, как вокруг все перестроит. Такая перспектива совсем не вдохновляет главу отеля, и он думает, как бы так изменить наследника, чтобы всем было хорошо. Джонни кажется, что его тесть не хочет его принимать, потому что он человек, и находит способ трансформироваться. Только этот шаг меняет не только его, но и самих монстров.
Я совсем недавно ругал последних «Трех богатырей» за то, что они наконец-таки, на 11-м проекте франшизы прибегнули к «обмену телами» между персонажами. В данном случае все немного иначе, но трансформация персонажей очень даже похожа, и в этот раз западные мультипликаторы, под руководством Геннадия Тартаковского, на этот раз в роли сценариста, показали, как сделать это правильно.
Изменившийся персонаж должен сохранять изюминки предыдущего и дополнять их новыми, приобретенными способностями, тогда в конечном счете мы получим героев, соответствующих изначально высокой планке. У Тартаковского это вполне удачно получилось сделать. Также никуда не пропал фирменный юмор серии, разве что его стало меньше на секунду времени. Немного беднее стал задний фон, на котором всегда что-то происходило. Тартаковский любил забивать экранное место по максимуму, чем дополнял свой фирменный юмор.
Конечно немного жаль, что лента миновала кинотеатры, но тогда ее можно было бы ругать за обозначенные минусы. Учитывая же, что она вышла в рамках единой большой библиотеки стримингового кинотеатра, то качество, которое нам в итоге предоставили, вполне соответствует положительному вердикту.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а