Найти тему

Новая "Угрюм-река" разочарование или все же стоит нашего внимания

В прошлом году вышел на экраны многосерийный фильм «Угрюм-река». Снят он по мотивам произведения Вячеслава Шишкова. Отзывы новый сериал приобрел противоречивые.

Смысловые ошибки Режиссер Юрий Мороз отметил, что не ставил для себя цель напрямую экранизировать книгу. Он далек от темы классовой борьбы, снимать про нее не хотел, а потому вовсе исключил из сюжета. Юрий не скрывает, что он с другими создателями сериала позволили себе многое удалить, чему-то изменить смысл, а взамен привнести свое, придумать.

Искажены и мотивы главного персонажа — Прохора Громова. Юрий Мороз уверен, что тема перерождения и нравственного падения сильной личности, чужда и непонятна современному зрителю. Правда, у самого зрителя никто не спросил что ему нужно, понятно. Бытовые неточности Внимательные зрители обратили внимание на несоответствие обстановки, особенностей быта представленной эпохе. Одежда, хоть и стилизована под старину, но видно, что пошита из современных, дорогих тканей.

А занавески из ИКЕА в каждом доме вызвали смех в рядах телезрителей. Игра актеров Актерский состав подобран хорошо. Но одного таланта оказалось мало. Юлия Пересильд – талантливая, харизматичная актриса, у которой накопилось немало творческих побед и успешных ролей.

Но образ, который создали гримеры совершенно не понравился зрителям. А кинокритики, сравнивая героиню в старой и новой экранизации, высказались еще более жестко. Они удивлены, что из стройной, строгой роли получилась невнятная сериальщина.

Те, кто посмотрел сериал, были удивлены выбором актера для одной из основных ролей. Александр Балуев — маститый, опытный, но слишком узнаваемый актер. Поэтому Петра Громова не получилось. На экране оказался Александр Балуев в бороде, который что-то играет. Музыкальное сопровождение Для старой версии музыку создавал Юрий Левитин, для новинки — Юрий Потеенко.

Оба гениальные композиторы с хорошей школой, профессионалы, имеющие оперы и симфонии в творческом багаже. Но разница оказалась колоссальной. Музыка Левитина мощна, многогранна, эмоциональна. На этом фоне саунд Потеенко выглядит бедновато. Не прослеживается никакой художественной задачи.

Видно, что композитор писал в отрыве от сюжета, не работая на тему фильма и образы героев. Но это не его вина, а режиссера. Поставь он перед композитором четкую художественную задачу, талантливый Потеенко непременно бы с ней справился. Возможно, для юного зрителя такая версия будет интересна и актуальна.

Тем более, что рассчитана она на новое поколение. Но для людей взрослых, знакомых с книгой и советским фильмом, сериал окажется разочарованием.