Большая Кольцевая Линия грандиозный проект Московского метро! Когда линия замкнётся на ней будет 31 станция!
Естественно у многих москвичей возникает вопрос, замкнётся ли БКЛ в 2022 году? Давайте разбираться!
На конец января и начало февраля 2022 года, на БКЛ строится 7 станций и ещё 2 станции находятся на реконструкции. Начнём с юго-восточного участка!
Станция Варшавская была открыта в далёком 1969 году в составе участка Горьковско-замоскворецкой линии (сейчас Замоскворецкой) от станции Коломенская до станции Каховская. С 1995 года входила в состав Каховской линии. Рядом со станцией находится депо Замоскворецкое. Это депо уже обслуживает БКЛ, ведь перегон между станциями Варшавская и Каховская работает.
Станция Каширская:
Станция Каширская была открыта в 1969 году. Через несколько лет на этой станции появилось вилочное движение, от Речного вокзала до Каховской и от Речного вокзала до Орехово, в последствии до Красногвардейской. Каширская стала кроссплатформенной станцией.
Теперь поговорим о станциях, которые строятся сейчас:
Станция Кленовый бульвар:
Станция Корабельная:
Станция Корабельная/Нагатинский затон - это станция с боковыми платформами. Находится возле Москвы реки.
Станция Печатники:
Станция будет располагаться в районе Печатники и иметь пересадку на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии (салатовой). Станция будет иметь две боковых платформы. Отделка будет выполнена в чёрно-белых тонах.
Станция Текстильщики:
Станция будет располагаться в районе Текстильщики и иметь пересадку на одноимённую станцию Таганско-Краснопресненской линии (фиолетовую). У станции будут две боковых платформы.
Дальше идёт открытый участок БКЛ, который пока входит в состав Некрасовской линии (розовой). На этом участке находятся 4 станции: Нижегородская, Авиамоторная, Лефортово и Электрозаводская.
Теперь снова переходим к не открывшимся станциям: Сокольники, Рижская, Марьина роща.
Станция Сокольники:
Станция находится на высоком уровне готовности. Активно ведётся отделка станции. Декор станции будет посвящён первым метростроевцам, потому что станция Сокольники Сокольнической линии (красной) была одна из первых конечных Московского метро. Именно с этой станции отправился первый поезд!
На станции будет одна островная платформа, а также балконы над путями. Станция Сокольники будет иметь пересадку на одноимённую станцию Сокольнической линии (красной). Станция будет располагаться в районе Сокольники.
Станция Рижская:
Станция Рижская будет иметь пересадку на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии (оранжевой). Также будет выход к Рижскому вокзалу и переход к МЦД 2. Станция строится глубоким способом. Поэтому котлован не выкапывается. Эта станция будет находится на глубине 62 метра! Станция строится так глубоко из-за особенностей грунта и залегания соседней пересадочной станции.
Станция Марьина роща:
Станция Марьина роща будет связана пересадкой с одноимённой станцией Люблинско-Дмитровской линией (салатовой). Эта станция БКЛ залегает на глубине аж 74 метра! Длина эскалаторов на этой станции будет составлять 130 метров! Это глубже, чем эскалаторы на станции Парк Победы. Естественно, что станция Марьина роща строоится глубоким заложением, т. е. не выкапывается котлован. Станция находится так глубоко, потому что есть определённые особенности грунта, а также залегание соседней станции.
Вот мы с вами и прошли все строющиеся, и ремонтирующиеся станции на Большой Кольцевой Линии. Но надо сказать, что когда БКЛ замкнётся, станции Шелепиха и Деловой центр отсоединятся от кольца и войдут в состав Рублёво-Архангельской линии.
Спасибо за просмотр!
Это Номерной! Пока!