За пару минут Вы узнаете, как из 58 магазинов по всей России, мой не просто продолжил работать в пандемию, но и стал самым рентабельным, обогнав по прибыли не только магазины собственной сети, но и конкурентов.
Все шло отлично, продажи росли, клиентов становилось все больше. Пока правительство не объявило о режиме повышенной готовности и самоизоляции. Конечно продажи после этого резко упали. Руководство заговорило о возможном закрытии.
С чего я начал?
- Я изучил и вник в Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации"; Распоряжение правительства РФ от 27.03.2020 № 762-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 18.04.2020 № 1062-р) утвердило рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости).
В данном постановлении сказано что на работников организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, Указы не распространяются. Они продолжают работать в обычном режиме (пп. "в" п. 4 Указа № 239, пп. "в" п. 2 Указа № 206, пп. "в" п. 3 Указа № 294, пп. "в" п. 4 Указа № 316).
- Посоветовался со знакомыми юристами и задал уточняющие вопросы местным контролирующим органам.
В устной беседе я получил обратную связь "Если все будет в рамках закона, то проблем не будет и я смогу работать"
- Построил план и представил руководству. Получил одобрение и приступил к его реализации.
Как я реализовал свой план? С какими проблемами столкнулся и как их решал?
- Первой и самой главной задачей было найти хоть один товар входящий в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, который боле или менее подходит к тематике моего магазина.
- После того, как я нашел подходящий товар, я разместил его у себя и приступил к работе в режиме "доставка и бесконтактная оплата".
- Через неделю такой работы, я обеспечил все условия (разметка в магазине, масочный режим, журнал измерения температуры сотрудников, дезинфицирующие средства) и открылся для покупателей.
- Помимо вышесказанного, я вел переговоры с арендодателем об отмене аренды на первый месяц и по 50% последующий квартал.
О результатах я расскажу чуть ниже.
Кроме того, немалые проблемы мне доставила реакция конкурентов. Которые не понимали почему мой магазин может работать, а их нет.
Они писали жалобы во все возможные инстанции, подсылали подставных покупателей.
Ко мне несколько раз в неделю приходили проверки от разных контролирующих органов. Но магазин продолжал работать благодаря тому что у меня все было готово (журналы, дисциплина, ответы для проверяющих) и закон соблюдён.
Чем все закончилось?
Все проверки я прошел, магазин продолжал работать в штатном режиме.
- Поскольку конкуренты работать не могли, большая часть клиентов перешла к нам. Продажи в связи с этим фактором выросли на 34%.
А общий объём продаж увеличился на 2 500 000 рублей. - В связи с ростом объема продаж, я увеличил штат на 2 единицы.
- После долгих переговоров с арендодателем, мне удалось снизить затраты на на аренду,.
-40% в первый месяц и -20% каждого месяца ближайший квартал. - Мой пример был стартовым для 57 магазинов компании по всей России.
В заключении могу сказать, стоит все таки концентрироваться на возможностях и искать пути решения задач, даже если задача кажется не решаемой!
Скоро будут новые полезные статьи, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ (https://clck.ru/aqeMK).
А в комментариях можно рассказать о своём случае или задать интересующий вопрос - тему для следующей статьи.
#бизнес #магазин #уеличитьприбыль #продажи #маркейтинг