Давным-давно, еще при Советской власти, аккурат за три года до распада группы "The Beatles", поселился в дворницкой нашей сталинки Вовка Сопливый с малочисленным своим семейством: папашей — запойным доходягой-алконавтом со странным именем Фрол, которое никто из нас, дошколят, не мог выговорить иначе, как Хлор, да оно было и понятней, хлорка в те времена была широко в ходу, и мамашей — пузатой и горластой теть-Дусей по кличке Пияшки. Духмяный Хлор в периоды ремиссий мел двор и гонял нас, малышню, от помойки, где мы паслись в поисках лоскутных сокровищ из ближнего ателье, а картавая Дуська торговала у заводской проходной столовскими жареными тошнотиками с повидлом и капустой, соблазнительно величая их "пияшками".
Ее громогласное "пияшки, а вот кому гоячие пияшки!" работало лучше любого будильника. И наша малолетняя компашка, ошиваясь во дворе все летние дни напролет, отлично знала, когда у родителей время обеда, а когда конец вечерней смены.
Что до Вовки, нашего годка, то был он не то, чтобы дебильноват, а скорее прост, как чистый лист бумаги, недомыт хронически и соплив беспробудно. Добрейшему Пияшку и в голову не приходило озаботиться этим, а Хлор и сам был не чище Вовки. Сыты — на том и спасибо. Может быть потому нам мамки строго настрого и запрещали брать из рук теть-Дуси зажаристые гостинчики. Хотя, откуда ж тогда я до сих пор помню упоительный вкус и запах этих румяно-промасленных лаптей, сочащихся сливовой сладостью?
Меж тем неизменные кружева под Вовкиным носом были подобны пыльным сталактитам. И никто с бедным из-за этого не дружил. Никто, кроме Мухи из первого подъезда, мелкой такой, но удивительно взрослой в своих суждениях и поступках первоклашки Мухиной Люськи.
Муха и Вовка Сопливый были неразлучны. Нет, она не оттирала прилюдно ему шнопак и не воспитывала, как Мальвина, а просто видела за соплями человека. Как это у нее получалось... нам, дуракам, понять было трудно, но только пребывала Муха и сама как бы не здесь, а в мире, где все было сказочным и прекрасным, и даже чумазей Вовка был самым настоящим заколдованным принцем, время которого просто еще не пришло.
Вот такие пияшки...
Что было дальше с возвышенной Мухой и Вовкой-принцем, мне доподлинно неизвестно, потому как года через два наша семья переехала в другую часть города, ближе к центру.
Но поговаривали, что после школы эта парочка сразу же поженилась. Муха, так и оставшись довольно миниатюрной, поступила в Суриковку, а Вовка... вот про него уж точно ничего больше не знаю. Но верится, что с соплями он распростился. Любовь, конечно, зла, но не до такой же степени...
(с) Алена Подобед
Илл. из открытого источника
#проза
#любовь и отношения
#взрослым о детях