Найти тему

Маркетинг - надо ли перенимать опыт зарубежных компаний?

Оглавление
Читаю не менее 1 книги в неделю - самый лучший источник знаний
Читаю не менее 1 книги в неделю - самый лучший источник знаний

В последнее время очень подробно изучаю опыт иностранных компаний в сфере брендинга и позиционирования. Xerox, Toyota, IBM, американский рынок рекламы, японский - практическая классика любого владельца, кто увлечён развитием компании.

Говорят то, что мы сейчас в России используем - все уже описано и оцифровано. Бери и перенимай чужой опыт. Те же самые инфобизнесмены поэтому и полюбили поездки в экскурсии в Силиконовую долину и тд., потому что зачем придумывать велосипед , когда можно просто взять готовый контент и перевести на русский язык.

Но насколько это правильно?

Объясню на одном примере. В своё время все крупные бренды пытались воспользоваться лояльностью аудитории для расширения товарной матрицы.

Xerox - ксероксы, копирование бумаги, лучшие в своё деле. Начали выпускать компьютеры. Технологичная компания? Да. Номер 1 в своей сфере деятельности? Да. Поэтому они смело выкупили уже готовую команду, дали название Xerox Data Systems. Лучшие инженеры, огромный рекламный бюджет. Что могло пойти не так? Xerox, который не копирует - именно так они продвигали свои компьютеры. В это же время IBM начали продвигать копировальные аппараты. Бренд с многомиллионной армией поклонников. Сотни миллионов долларов на продвижение … и нулевой результат! Корпорации зафиксировали убыток и вернулись к своим основным направлениям. И это ещё положительная история. Сотни есть кейсов, когда бизнес достигал успеха в одном направлении, под этим же названием выпускал новые товары, услуги и в конечном итоге так размывал фокус у клиентов, что и успешные позиции переставали продаваться.

К какому выводу подводят данные кейсы?

Люди изначально выбирают лучшую товарную позицию и ассоциируют с брендом. И ни в коем случае не наоборот.

Понятная история с конкретным умозаключением.

Однако анализируя то, что происходит - давайте разберём в реальности сейчас как работает маркетинг.

Начну с хайповых тем:

Блиновская -

Бренд? Бренд. Запускает курсы - зарабатывает миллионы. Запускает игру настольную со стоимостью от 150 тысяч рублей - раскупается? Да. Более того, уверен, что если запустит туалетную бумагу с мотивирующими афоризмами - даже это будет хорошо продаваться.

Илон Маск. Машины - тут вопросов нет, один из самых богатых людей на Земле. А вы знали, что он в один момент начал выпускать ручные огнеметы (огнемёты, карл!) и в считанные часы они были раскуплены по предпродаже. Просто потому что они от Илона Маска. Сейчас он выпускает телефон - и я более чем уверен , его ждёт такой же коммерческий успех.

Успешные телеведущие запускают свои курсы - и собирают миллионные прибыли.

Потребители начали действительно на первое место ставить сам бренд.

То же самое я чувствую и в нашей компании. Мы одни из лидеров рынка по упаковке франшиз. Но как никогда очень много запросов по автоматизации, бизнес-процессам, регламентации и тд,

Мир меняется очень быстро. Восприятие и форма принятия решений тоже.

P.S. Пост - это мое личное мнение. И может не совпадать с тем, что написано в книгах по маркетингу 😁