Предложен проект летательного аппарата “Самолет-поезд”, корпус которого выполнен из сверхлегкого композитного материала. Он приводится с помощью мощных электродвигателей и имеет доступ к электроэнергии. Максимальная расчетная скорость чудо-аппарата составляет 700 км, которую он развивает за первые 50 секунд полета. Также быстро он может сбросить скорость до 100 км/ч, включив реверс.
По словам разработчиков, у гибрида прекрасное будущее, которое может быть омрачено слишком высокой акустической нагрузкой. Однако любой винтокрылый летательный аппарат создает шум, и этот не является исключением.
У “Самолета-поезда” есть преимущества перед любым колесным транспортом, а поезда использующие магнитную левитацию по сравнению с ним — дорогостоящее удовольствие. Такой аппарат — отличный вариант междугороднего транспорта, если снизить уровень шума до приемлемого уровня.
Гибрид привязан к токосъемнику в стальной эстакаде, поэтому всегда у него всегда достаточно мощности для совершения любых маневров. Высокомоментные двигатели обеспечивают головокружительное ускорение. Если подоспеют электромоторы мощностью в 7 кВт на килограмм веса, то “Самолет-поезд” будет вне конкуренции. Может быть, для пассажирского летательного аппарата и не требуется подобная тяговооруженность, но запас мощности никогда лишним не бывает.
Полет через токосъемник позволяет потреблять практически неограниченное количество энергии. Аппарат способен перевозить хоть тысячу, хоть две тысячи пассажиров на крейсерской скорости в 500 км/ч. Его мощные двигатели в 5 кВт/кг с бесшумными саблевидными винтами и композитным корпусом, выполненным по инфузионной технологии, может стать прорывом. К тому же он использует “зеленые технологии”, что уже само по себе большой плюс.