Найти тему
Торжество православия

Почему именно 40-й день после смерти так важен для христиан?

Если верить, что 40 день после смерти очень важный для усопшего, то лучшей помощью после Псалтыря, может быть только Акафист за единоумершего. И читать его нужно. Кто бы что не говорил. Для православных нет ничего важнее, чем молитва об упокоении их близких. Текст её найдёте здесь: https://t.me/molitvaikona/3983.

Потому что именно в этот день решается посмертная участь усопших. И где они будут до Всеобщего Воскресения зависит уже не от него самого. Этот запрещенный теперь Акафист был еще в молитвословах при Патриархе Алексее II. И он не запрещал его читать, а наоборот благословлял. Думаете, он не видел тех слов, которые содержатся в Акафисте, кажущиеся сегодня "вдруг" заговором, заклинаниями? В книге "У БОГА ВСЕ ЖИВЫ" с благословением святого патриарха Алексия II, описано практически всё об умерших, а также упомянутый акафист. Думаете, что он не знал, что у этого Акафиста нет обязательного грифа Издательского совета Русской Православной Церкви, как недопустимого для распространения среди верующих? Не удивлюсь, что Патриарх Кирилл, который считает, что его распространение в церковной сети недопустимо (это видно из источников (Патриархия.ру), скоро благословит всех православных и на принятие биометрических паспортов.

В этом Акафисте нет ничего предосудительного, за что было бы стыдно перед Господом. Там нет никакой магии, никаких верований в душу, что переходит в другое тело и прочей ереси, что сейчас пытаются ему предписать, вырывая из контекста короткие фразы.

Зато там всё, что так отрадно душе и читающему и получающему помощь близкому уже усопшему родственнику.

17 кафизма, Канон об единоумершем - вещи прекрасные, но этот особенный! Чистый, теплый, душевный, как родничок. Его слова об усопших, их состоянии, нашей помощи, и Господней милости ни с чем несравнимые.

Какие слова, какие сравнения!

Поэтому очень важно просить прощения за все грехи свои и прегрешения. Как своих, так и, быть может, умирающего родственника. Вот молитва о прощении грехов, которая поможет это сделать: https://t.me/molitvaikona/4269

-2

Сегодня многие согласились с тем, что его читать нельзя, страшно и губительно для душе верующего. Даже пугаются многие, что его прочитал в момент горьких перенесших трудностей по поводу смерти их родного человека. Но почему же?

Что же в нём такого? И почему столько мифов он вокруг себя собрал.

И форма его подачи, как и у всех остальных Акафистов замечательная И вовсе не плохо в нём сочетается благодарственное славословие Господа, Пресвятой Богородицы или святых с сугубой молитвой об усопшем. Как раз очень даже замечательно. Здесь личное прошение человека о том, кого он так любил и продолжает любить, зная что душа рядом, что она жива. Слова словно льются, читаются легка, как в песне. 17 кафизма намного сложнее. А здесь легкий склад, простота, а какая сила слов, какая отрада читающему! И я уверенна получающему эту самую молитвенную помощь, поддержку, утешение, что они там благодаря нам, а самое главное по милости Божьей получают.

И ничего общего с тем, что в Акафисте есть что-то что противоречит христианству - нет. Мифологии в нём никакой нет и не может быть. Разве только, "свинья грязь везде найдёт". Ну и что что обращение есть к усопшему? Что здесь плохого?

Например, в Акафисте утверждается, что любой умерший может ходатайствовать за живых перед Богом. Да, не любой, а тот кто хотел этого при жизни, стремился. Но бывает человеку "рукой подать" до Царства Небесного, хоть и жил он, не ходя в Церковь, (хотя это плохо, и я не за это), но по совести, а значит заповеди не нарушал. Ведь именно так будет судить Господь не верующих в Себя, по совести. А значит в наших силах, а ведь мы и Господь знает его жизнь, его условия жизни и прочее, вымолить у Бога ему прощение, со святыми упокоить.

Может не знал о Боге, не загорелось его сердце при жизни о Господе, но жил он свято по православным нормам. А значит можно у Господа вымолить, попросить о нем, даровать лучшей участи. Да на то и молитвы, чтоб помочь, а не просто молиться не веря, что наши молитвы Господом слышимы и внемлемы по милости Его, по доброте Его бесконечной.

И даже если вы прочитает слова в нем «Иисусе, в наших слезах приими его покаяние»., то не стоит их пугаться. А как поступила сама Ксения Петербургская? Она после смерти мужа, внезапно скончавшегося взяла и облачилась в мужеские его одежды и сделалась им. За него жизнь жила, за него старалась и камни таскать ночью, храм строя, и помогать, и претерпевать и холод, и стужу, ради того, чтобы Господь его простил и помиловал. Даже некоторые Господа просят матери, сестры, чтобы Господь грех его внял им. Так делали святые, так можем и мы. Мы можем ценой своей жизни, ценой наим исправлением помочь нашим усопшим близким и этот Акафист нам в помощь. Там слова, которые рождаются светлый плач по усопшей душе. Горечь, конечно, что не знала душа Бога, но есть и вера, вера в спасение, вера в то, что Господь смилуется. Сами слова в нём об этом говорят. Сами выражения свидетельствуют. Да и кто вообще сказал, что только святые молятся за нас. Богач из пламени молился о братьях на земле ещё живущих, чтобы и им не прийти в место мучения. По другим пунктам тоже все можно опровергнуть написанное на сайте азбуке.ру Ярасовым А.В., заместителем руководителя Миссионерского отдела Тульской епархии Русской Православной Церкви.

В монастыре даже говорят, что слухи эти пошли от кого-то якобы на Украине. И то, что батюшки всю жизнь его читают, отвергают.

-3

Нет предела возмущения, что написано вместо Акафиста в Азбуке.ру, где всегда можно найти не искаженные молитвы,а здесь и его тоже не стало. И тому оправданий в их защиту немало. Но все они как бы "высасаны из пальца", найдены не правильные, не правильно понятые и поданные слова.

Вот к примеру в нем есть такой оборот "Да сгинет навеки память грехов», ну и что что слово употреблено "сгинет", а как же часто монахи называют себя окаянными, в чем здесь язычество? Так православный тоже может прочитать и поверить. И что самое нехорошее, что еще и "акафист жен, чад своих во утробе загубивших" читать матерям тоже не положено, тоже видите ли не канонично. Словом, всё делают для того, чтобы вообще мало душ спасалось, ну это чистой воды мягко сказано наглость и бессовестность.

"Сгинет" - это значит исчезнет, здесь такой оборот. Никакого заклятия или приказа за этим словом не наблюдается. Акафист этот как и любая молитва, другая просьба к Богу, а не какой-нибудь там указ. Тогда придется молитву "Отче наш..." признать заклинанием (да святится, да будет воля, да приидет Царствие).

"Акафист написан неизвестным автором и в силу существенных отступлений от" Да, может и неизвестным. Но каких отступлений?? Почему-то святые его как раз и советовали, чтобы души вымолить, а не говорили"Не стоит, он опасный".

Так вот даже не прошу, а настоятельно рекомендую читать его, не бояться и распространять. И на подводные камни, что будут предлагать давать достойный ответ православный.

Сегодня в храмах разное продается. Даже была замечена "молитва задержания", которую мирянам читать нельзя. А всевозможные ладанки и браслетики красные, похожие на четки только очень мелкие, это разве не язычество? Так зачем же пристали к этим двум отличным "помощникам" усопшим? Вряд ли вообще досконально проверяется то, что продается в свечных киосках и книжных лавках, но продаётся же, не запрещается. Люди в ужасе от всего, что им не скажи, особенно те, кто верит во всё, кроме Бога. Но мы-то православные знаем, что мы должны понимать, что такой страх нужно "тушить" в себе и смотреть на ситуацию спокойно. Помнить прекрасную фразу: "Если Бог за нас, то кто против нас?" Потому мирно всё нужно воспринимать, чтобы не случилось, ведь всё от Бог, только от Него. Вот, например, хорошая молитва, которая уберет из души сомнения и тревоги. Переходите и читайте: https://t.me/molitvaikona/5203.

-4

В Акафисте есть такое обращение, слезная просьба к Богу - "Иисусе, судие всемилостивый...". И в нём нет никаких заклятий (!). Есть мольба - "Иисусе, истреби рукописание грехов раба твоего (имярек)". Мы просим о прощении грехов нашему умершему. И кто еще, если не мы, родные, будет просить об этом Господа. Так что египетская книга мертвых тут совершенно не при чем. И еще, Акафистов написано великое множество, и к сожалению, не все авторы нам известны.

Читать этот Акафист нужно всегда, по возможности хотя бы 40 дней после ухода вашего близкого ко Господу. Но лучше за одного. Потому, как грехов у человека много, быть может и сильных и тем более нераскаянных, а молитвенный труд должен быть по силам. Если к примеру, двое ушли из жизни, то в субботу можно помолиться за одного, а в следующую - за другого.

И молиться нужно с любовью, со всей, которая только есть. Если молиться с любовью, то Господь на любовь и отвечает, начинает душу усопшего поднимать на большую высокую высоту.

Тот, кто слышал беса в затылок, тот понимает, что читать за всех покойных это серьезно, и лучше только в храме, так лукавый, который начинает войну против такой силы духовной, в Церкви бесстрашен. Мы во Христе там,во время богослужений. Потому, чтоб не надорваться духовно, лучше по одному.

Никакие деньги и цветы не дадут то, что даст чтение хотя бы 40 дней повторю этого Акафиста. Он настолько логично и правильно построен, написан. Настолько помогает очистить душу человека, чтоб помочь ему. Как душа живого наслаждается текстом, то каково тогда им, когда за них его читают. Даже по словам святого Маккария, что слышал глас от черепа, что отрада от молитвы бывает даже тем, кто ужасно там мучается. Даже им бывает утешение, облегчение.

Примерные слова, "О дивные силы молитвы ко Христу, им же молитва озаряется".

Даже преисподняя озаряется представляете, когда за них молимся.

А в последней молитве вообще перечисляются все смерти, которые только происходят в мире: "Спаси Господи от тяжких мучений убиенных, живых погребенных ...зверями растерзанных...себя погубивших, без покаяния скончавшихся..."

Это не Акафист - это сокровище бесценное об усопших, когда его читают живые.

Упоминать раба усопшего там можно 10-15 раз. Читаешь его и услаждаешься, а значит, какая им радость там, великая!

-5