Найти тему
Будни не фрилансера

«От вас ничего не нужно, я знаю как делать» или как обидеть фрилансера

Оглавление

Заказчик, который знает, чего он хочет — золотой. Который знает, как и что вам нужно делать — будущая головная боль. Поговорим о тотальном контроле исполнителя.

Техническое задание

Техническое задание — план для исполнителя. Говоря про сферу копирайтинга, вы можете получить следующее:

  • Тип контента: информационный;
  • Минимальный объем знаков без пробелов 5 000;
  • Вхождение ключевых слов минимум по одному разу;
  • Не используем следующие термины...;
  • Пишем понятным языком, без сложных слов.

Если вам предстоит долгосрочное сотрудничество с крупной компанией, вам могут отправить редакционную политику:

1. Кто мы. Описание, чем занимается организация.

2. О чем можно и нельзя писать.

3. Слова табу.

4. Как правильно указывать название компании.

5. Тип кавычек, тире, ставим букву ё или е.

6. Не указываем всех или определенных конкурентов.

7. Текст: шрифт, кегель, междустрочные интервалы и так далее.

Бриф или интервью

Чтобы узнать необходимую информацию, вы можете провести бриф или интервью для заказчика. И вот здесь начинается первая головная боль, заказчикам лень отвечать на вопросы,они считают,что в заявке на услугу указали достаточно информации.

Например:

— Нам нужен продающий текст про пользу оливкового масла марки Жожобо де люкска. Реклама должна быть встроена в начало текста, нативно.

Информация четкая, но ее мало. Кто целевая аудитория, какая стоимость масла, чем оно лучше других, где его можно купить или заказать.

Я вам отправлю схемку

Самое любимое — авторская структура к будущему тексту. Я считаю,что копирайтер сам должен составлять план статьи, это входит в заказ.

Схема заказчика может быть нелогичной, особенно,когда просят сделать рекламную вставку в первых трёх предложениях. Основной аргумент:

— Никто не будет читать статью до конца

Такая преждевременная оценка текста убивает желание писать вступление, а встраивать в него рекламу не хочется совсем даже в конце.

— Ещё нужно,чтобы во всех абзацах было четыре предложения и в каждом до 10 слов.

Смех смехом, а такие указания поступали. Если в каждом абзаце будет одинаковое количество предложений, одинаковой длины, текст будет сложно читать. Он станет похож на аптечную инструкцию и вызовет подобный эффект — головную боль.

Максимум показателей

Уникальность 100% и вода до 15% это реально и понятно. Читаемость и качество текста 10/10 по Главреду — достижимо, но губительно для текста. Сервис Главред убирает слова усилители, штампы, канцелярищмы, лишние местоимения, определения. Если добиться показателя 10, текст будет сухим.

Что делать в таких случаях: объяснять заказчику, почему не стоит писать текст по его образцу. Отправьте ему портфолио,опубликованные тексты, ещё лучше статистику.

Если он не прислушается, что поделать, придется писать по четыре предложения в абзаце и реклама в первом же слове статьи.

#фриланс #копирайтер #контент