Заказчик, который знает, чего он хочет — золотой. Который знает, как и что вам нужно делать — будущая головная боль. Поговорим о тотальном контроле исполнителя.
Техническое задание
Техническое задание — план для исполнителя. Говоря про сферу копирайтинга, вы можете получить следующее:
- Тип контента: информационный;
- Минимальный объем знаков без пробелов 5 000;
- Вхождение ключевых слов минимум по одному разу;
- Не используем следующие термины...;
- Пишем понятным языком, без сложных слов.
Если вам предстоит долгосрочное сотрудничество с крупной компанией, вам могут отправить редакционную политику:
1. Кто мы. Описание, чем занимается организация.
2. О чем можно и нельзя писать.
3. Слова табу.
4. Как правильно указывать название компании.
5. Тип кавычек, тире, ставим букву ё или е.
6. Не указываем всех или определенных конкурентов.
7. Текст: шрифт, кегель, междустрочные интервалы и так далее.
Бриф или интервью
Чтобы узнать необходимую информацию, вы можете провести бриф или интервью для заказчика. И вот здесь начинается первая головная боль, заказчикам лень отвечать на вопросы,они считают,что в заявке на услугу указали достаточно информации.
Например:
— Нам нужен продающий текст про пользу оливкового масла марки Жожобо де люкска. Реклама должна быть встроена в начало текста, нативно.
Информация четкая, но ее мало. Кто целевая аудитория, какая стоимость масла, чем оно лучше других, где его можно купить или заказать.
Я вам отправлю схемку
Самое любимое — авторская структура к будущему тексту. Я считаю,что копирайтер сам должен составлять план статьи, это входит в заказ.
Схема заказчика может быть нелогичной, особенно,когда просят сделать рекламную вставку в первых трёх предложениях. Основной аргумент:
— Никто не будет читать статью до конца
Такая преждевременная оценка текста убивает желание писать вступление, а встраивать в него рекламу не хочется совсем даже в конце.
— Ещё нужно,чтобы во всех абзацах было четыре предложения и в каждом до 10 слов.
Смех смехом, а такие указания поступали. Если в каждом абзаце будет одинаковое количество предложений, одинаковой длины, текст будет сложно читать. Он станет похож на аптечную инструкцию и вызовет подобный эффект — головную боль.
Максимум показателей
Уникальность 100% и вода до 15% это реально и понятно. Читаемость и качество текста 10/10 по Главреду — достижимо, но губительно для текста. Сервис Главред убирает слова усилители, штампы, канцелярищмы, лишние местоимения, определения. Если добиться показателя 10, текст будет сухим.
Что делать в таких случаях: объяснять заказчику, почему не стоит писать текст по его образцу. Отправьте ему портфолио,опубликованные тексты, ещё лучше статистику.
Если он не прислушается, что поделать, придется писать по четыре предложения в абзаце и реклама в первом же слове статьи.
#фриланс #копирайтер #контент