Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Наконец-то посмотрел новый Дастер в автосалоне. Смотрим, что изменилось во втором поколении кроссовера

Прошел ровно год с момента, когда второе поколение Дастера официально стало на конвейер в России. За это время российский потребитель уже успел присмотреться к модели и понять, что никаких особых "подлянок" в плане техники новая модель легендарного кроссовера не хранит. Оказывается, турбированный 1,3-литровый мотор не ломается через тридцать тысяч километров пробега, да и с вариатором тоже можно как-то жить.

Но все это время про новый Дастер я знал только понаслышке, а сегодня наконец-то дошли руки самому пощупать его салон и посмотреть, чем дышит нынешний Дастер. Точнее дошли не руки, а ноги — ноги дошли до автосалона Рено, где в шоуруме стоял этот новенький Дастер. Факт того, что этот автосалон находится в славном городе Ташкенте, мы оставим за скобками...

-2

В зале выставлена простенькая комплектация Life c 1.6-литровым атмосферным двигателем, хорошо известным по первому поколению модели, проверенной шестиступенчатой механикой, полным приводом и весьма скромным набором опций.

Даже по этому общему виду салона заметно, что интерьер весьма аскетичен. Руль не обтянут в кожу, отсутствуют кнопки управления мультимедиа и круизом на руле, как, впрочем, и сам круиз-контроль.

-3

Мультимедиа в этой версии стоит точь-в-точь от первого Дастера. В нашем Дастере 2012 года выпуска была один в один такая же, разве что надписи Bluetooth сверху не было. Тот же разъем на 3,5 мм, тот же USB-порт и отсутствие популярного нынче тачскрина. Ну, а что вы хотели: бюджетный все-таки автомобиль, хотя по его сегодняшней цене так не скажешь.

-4

В комплектации Life климат-контроля нет, только простой кондиционер. Ну и ладно, не слишком-то хотелось: в первом поколении Дастера климат вообще не предлагался даже в топовых версиях.

Блок управления климатом здесь чем-то похож на аналогичные ладовские приборы, и, как мне кажется, слегка дешевит панель. Уж лучше бы взяли аналогичную панель от Террано: она и то выглядит чуть симпатичнее, несмотря на всю свою бюджетность.

-5

Рычаг переключения передач выполнен в аскетичном стиле с набалдашником под металл. Хотя вполне вероятно, что это и есть металл: честно признаюсь, не щупал. С другой стороны, такое решение было бы весьма опрометчивым, потому что браться за металлическую деталь, когда садишься в -20 в промороженный салон — мероприятие не слишком приятное. Наверное, инженеры Рено это все-таки поняли, и выполнили рукоять в пластике. По крайней мере я на это очень надеюсь...

-6

А вот и то, за что все любят Дастер. Муфту в новом поколении оставили прежнюю, потому что нареканий к ее работе не было. Более того, эта муфта — одно из основных преимуществ Дастера перед корейскими кроссоверами.

-7

По ощущениям багажник нового Дастера не изменился. Те же честные четыреста литров прямоугольного пространства с возможностью складывания задних сидений в пропорции два к одному. От компактного кроссовера большего пространства в багажнике ожидать не приходится, да и такие-то показатели среди одноклассников еще поискать придется.

В общем, всем хорош новый Дастер, кроме цены. По официальному прайсу топовая версия на 1.3-турбо, полном приводе и вариаторе стоит 1,6 млн рублей, а в салонах ее продают максимально близко к двум миллионам. Если бы не огромные наценки из-за допов, то цена была бы вполне приемлемой. Но пока люди берут за два миллиона, есть ли смысл дилерам отказывать себе в удовольствии заработать больше?

Как вам новый Дастер? Что думаете в целом по поводу модели?