Сейчас практически каждый человек ведёт свои социальные сети, а для них нужен контент – то, что привлечет людей к вашему аккаунту. Причем важную роль играет не только сам текст, но и прикрепленные к нему видео или фотографии.
Кто ваша аудитория?
Для того, чтобы правильно оформить свою публикацию, важно для начала определить свою целевую аудиторию. Все люди разные и это надо учитывать, необходимо знать, для кого вы будете работать: для юной аудитории или более зрелой, для работающих на заводе или в бьюти-сфере. Важно помнить, что для многих социальные сети – это способ расслабиться, отдохнуть от работы и зарядиться новыми эмоциями. Людям сейчас не важны длинные тексты, им хочется чего-то простого.
После того, как вы определите свою целевую аудиторию, нужно составить контент-план – это инструмент, который поможет вам систематизировать заполняемость вашей странички. Для хорошего контент- плана нужен список публикаций, который был составлен на основе интересов и предпочтений вашей целевой аудитории. Для начала можно провести опрос у вас на страничке, чтобы узнать кто ваша аудитория и что ей сейчас интересно.
А сколько нужно постов?
Далее нужно определиться с тем, сколько публикаций в день надо публиковать. Hootsuite озвучил результаты исследования оптимального количества публикаций в Facebook, Instagram и Twitter.
Instagram: 3-7 публикаций в неделю. Не стоит публиковать посты в этой социальной сети чаще одного раза в день. Руководитель Instagram Адам Моссери отметил, что идеальная пропорция для набора и удержания подписчиков – это 2 истории в день и 2 поста в неделю.
Facebook: 1–2 раза в день. Рост количества публикаций не всегда может привлечь пользователей, также может упасть и вовлеченность к вашему контенту. Стремитесь к качеству, а не к количеству. Средняя страница Facebook публикует 1,55 сообщений в день.
Twitter: от 1 до 5 твитов в день. Чаще всего рекомендуют твитить 1-2 раза в день - этого хватит для того, чтобы поддерживать активность на вашем аккаунте.
А в какое время публиковать?
Важно учитывать, что в каждой социальной сети пользователи активны в какое-то определенное время. Не нужно публиковать пост одновременно во всех своих аккаунтах. Недавние исследования показали, в какое время лучше это делать.
Instagram: наибольшая активность наблюдалась с 11:00 до 13:00, а также с 17 до 19 часов.
Facebook: активность начинается с 13:00 и продолжается до 22:00.
Twitter: в этой социальной сети активность начинается уже в 7 утра и продолжается до 7 вечера.
ВКонтакте: здесь пользователи наиболее активны вечером, после 21:00.
Можно и самим определить, в какое время лучше публиковать посты. В этом вам помогут различные сервисы, например, DataFan. Он предоставит отчеты о вашей работе в социальных сетях.
В facebook он может показать, в какое время большинство ваших подписчиков находилось онлайн. Это и поможет при выборе времени для публикации.
В инстаграме сервис составит рейтинг дней недели на основе анализа вовлеченности пользователей.
Во вконтакте сервис может показать количество реакций на посты, опубликованные в разное время.
А как правильно написать пост?
Существует несколько правил, которые помогут вам написать правильный текст для социальных сетей.
- Не о чем писать – не пиши. Для начала определитесь, о чем будет ваш пост и нужен ли он. Пост ради поста не нужен ни вам, ни вашим подписчикам.
- Минимальное количество слов. По результатам экспериментов люди не дочитывают длинные статьи до конца. Старайтесь написать ваш текст кратко, человек должен потратить на его просмотр не более пяти минут.
- Убираем «воду». Ваши тексты должны быть не только короткими, но и информативными. Убираем все лишние фразы, которые не несут за собой смысла.
- Простота общения и уважение к пользователям. Нормально относитесь к критике своих работ. У многих в социальных сетях есть хейтеры, без них сейчас никуда. Не тратить своё время на споры в комментариях со своими подписчиками, вы должны уважать их и общаться на дружеской волне.
- Один текст – одна мысль. Когда в публикации много всего, это сложнее для восприятия пользователей. В одном тексте всегда придерживайтесь одной идеи. Если у вас много мыслей, то просто разделите их на несколько материалов - так будет проще и интереснее.
- Для каждой социальной сети – свой контент. Не публикуйте одну и туже публикацию везде, адаптируйте свои материалы под разные платформы.
- Не больше 10-15% рекламных постов. Социальные сети могут приносить прибыль, но не переборщите с рекламой - это может утомить ваших подписчиков. Разделяйте свои пост на рекламные и развлекательные.
Автор: Алина Семашко