Найти тему

Бывший поп Сергей Романов рассказал, что провел обряд изгнания беса из тела Ленина

Запрещенный в служении Сергей Романов рассказал, что он был в мавзолее и успешно изгнал бесов (провел чин отчитки или экзорцизма) из тела Владимира Ильича Ленина. По его словам некоторые сотрудники жаловались на плохое самочувствие возле тела и что, последнее якобы подавало "признаки жизни." А еще, что его персонально пригласили к Ильичу некие высокопоставленные офицеры и окружали его некая монахиня и некий схиигумен. Еще из главного было указано, что якобы отцы Троице-Сергиевой Лавры утверждали, что с телом Ленина не все в порядке.

И как это все действо характеризовать? С точки зрения христианства- это ересь!

А с точки зрения науки-мракобесие!

Почему ересь? Да, потому-что по христианским верованиям бесы не за телом охотятся, а за душой. Зачем бесам же тело Владимира Ильича, ежели души там нет? Во-вторых, не проводят чин отчитки над мертвыми. Этот чин проводят только над живыми!

А почему же мракобесие? Да потому - что нет научных доказательств существования каких-либо демонов (как и их полного отсутствия тоже). А уж тем более и того, что они могут в человеческие тела вселяться. Вопросами этой сферы занимается научная медицина, а именно психиатрия, которая приписывает одержимым симптомы истерического расстройства, маниакального синдрома, психоза, синдрома Туррета, раздвоения личности, эпилепсии, шизофрении, диссоциативного расстройства идентичности, нарциссизма, невроза.

Фото с сайта sunhome.
Фото с сайта sunhome.

Одержимость не является самостоятельным диагнозом. Хотя в предыдущей МКБ-10 было расстройство под названием "Транс и одержимость". Эта МКБ от 1989. Особым симптомом выделялись потеря персональной идентичности, нежелательный и непроизвольный транс и дереализация.

В новой МКБ-11 такое расстройство не указано.

Если рассматривать историю одержимости в хронологическом спектре развития психиатрии, то одержимость как симптом приписывался бешенству.

В 19 веке существовал термин "демонопатия". Его синонимы- "какдемонопатия", "какдемономания", иногда трактуются как подвиды демонопатии. Демонопатия рассматривалась как форма мономании. Мономания- это навязчивая увлеченность одной идеей или субъектом. Термин "мономания" ввел Жан-Этьен Доминик Эскираль, который потом выделил и демонопатию. При демонопатии больной одержим идеями о вселении в его тело бесов.

Выделяют особые свойства, которые могут выдавать люди, над которыми проводят обряд экзорцизма. К ним относят припадки, выгибание дугой, желание и стремление к поруганию, изменение голоса. Но опять же психиатрия не видит тут ничего сверхъестественного. Припадки характерны для эпилепсии, выгибание дугой- для невроза, как и желание поругать святыни. А человеческий голос может изменяться до неузнаваемости.

В конце хочется отметить, что тема изгнания бесов или злых духов- тема сложная и неоднозначная, хотя бы потому - что, например, иногда священники РПЦ настроены к этому обряду скептически, далеко не всякий священник будет браться за это дело. Я слышала про о. Александра из Набережных Челнов, который давно-давно проводил отчитку, а потом бросил, ссылаясь на то, что тяжело морально, да и одержимые потом возвращаются опять ко греховному образу жизни. Чем занимается этот священник сейчас и жив ли он ..не могу сказать. Повествование мое клонится к тому, что сам обряд, общение к одержимыми - это явление ..может быть довольно таки сложным для священника с психологической точки зрения. Есть еще некоторые аспекты, которые придают этой теме неоднозначность. Например, это то, что не проводилось серьезных непосредственных научных исследований по изучению одержимости. Надеюсь, что в будущем этот вопрос будет исправлен, так как, я уверена, что научные исследования в данной области привнесут новые и интересные знания в медицину!