Манипулирование – это различное воздействие на подсознание людей с целью получить желаемого результата. И сегодня мы изучим основные методы и способы влияния.
Первая часть методов манипулирования есть на канале. Переходи и смотри!
1. Настроение собеседника
В те моменты, когда вы с кем-то общаетесь, и ваш оппонент находится в гневе или ярости, то, чтобы не ощутить негативные последствия его настроения на себе, попав, как говорится, «под горячую руку» — никогда не становитесь напротив него. Неосознанно вас будут воспринимать как противник, чувство злости может активизировать защитные механизмы, отчего он может необоснованно нападать на вас заранее, якобы защищаясь от вероятной угрозы.
Поэтому заметив негативное настроение у важного для вас человека – становитесь рядом, как-бы плечо к плечу. Это будет символизировать поддержку и опору.
2. «Альтернатива»
Создайте ловушку, предложив клиенту или собеседнику, так называемую, «ложную альтернативу». Что это значит? А то, что у него будет выбор без выбора. Это как с маленькими детьми, которые начинают бунтовать и требовать считаться с их мнением. Допустим, решают выбирать сами, что одевать на прогулку. Но, не обладая опытом, в дождливую погоду вполне могут выбрать что-то совсем лёгкое и неподходящее.
Поэтому родителям настоятельно рекомендуют не говорить, что их дети ещё в таких делах глупы, а поддержать их желание быть взрослым, немного схитрив – например, дать выбирать не из целого шкафа одежды, а предложить пару вариантов на своё усмотрение. Тогда ребёнок будет одет по погоде, при этом доволен, что сам себе выбрал комплект.
Поэтому, если вы у сотрудников спросите, когда у них будет возможность переделать проект, на этой или следующей неделе – ключевым будет слово «переделать». Использование этой техники манипуляции лишит их истинной свободы выбора.
3. Заслуги авансом
Замечали ли вы, как ответственно и усердно сотрудник может отдаваться работе, если на него возложить обязательства, немного выше, чем он привык? Желая оправдать, возложенные на него надежды и ожидания, он будет стараться доказать, что достоин новой должности и не даст ни малейшего повода усомниться в своей компетентности. Человек боится, что другие решат, что ошиблись в нём или узнают, что на самом деле он не представляет собой ничего стоящего.
4. Всегда соглашаться
Используйте силу противника против него же самого. Я имею в виду, если вам что-то пытаются доказать, то согласитесь, после чего предложите свой вариант дальнейшего развития событий. Допустим такую ситуацию, жена закатила скандал, что вы стали невнимательны к ней и т.д. Вместо того, чтобы опровергать её аргументы, согласитесь, сказав, что да, действительно, что-то и правда, в последнее время вы совсем о ней позабыли.
Поверьте, если ещё при этом разговоре вы сделаете расстроенный и виноватый вид – конфликт напрочь будет исчерпан, а вы добьётесь своего, предложив удобный для вас выход из ситуации.
5. Не рекомендую использовать
Существуют также способы, оказывающие влияние на эмоциональную сферу человека. Они очень успешны в том случае, когда личность не совсем осознанная, не различает свои чувства и не способна на интерпретацию своих действий и объяснение происхождения различных желаний. Настоятельно рекомендуется использовать эти техники в очень крайние случаи, и не с близкими людьми, отношения с которыми ценны и важны.
Давление на жалость. Обычно самой мощной, как ни странно, оказывается жертва. Она, провоцируя на агрессию, впоследствии вызывает у тирана и обидчика вину и жалость, которую срочно надо будет искупить.
Гнев. Люди могут пойти на любые уступки, лишь бы только значимый человек перестал злиться.
Тревога и беспокойство из-за молчания. Посчитав, что кто-то сильно расстроился, что аж не в ресурсе общаться, можно пойти на многое, лишь бы облегчить ему состояние.
Манипуляции надеждой или любовью.
Тщеславие или стыд. Особенно эффективно работает с людьми, «падкими» на лесть и желающими признания. Из-за внутренней неуверенности и незрелости могут пойти на риск, услышав провокационную фразу «А тебе слабо?».