Если задаться вопросом, авиация чье страны во времена Второй Мировой войны была наиболее сильной, то, вероятнее всего, однозначный ответ дать не получится. Конечно, особенно выделяется Люфтваффе, которая содержала в себе лучших немецких летчиков, в том числе и знаменитого Эриха Хартмана, у которого на счету за Вторую Мировую войну было более одной тысячи вылетов и трех сотен побед. Советский Союз так же обладал подготовленными и профессиональными летчиками.
Начало Великой Отечественной войны для советской авиации выдалось крайне тяжелым, уже в первые часы-дни войны было уничтожено большинство аэродромов, который находились в непосредственной близости к линии фронта, а так же и самолеты, который просто не успели подняться в воздух. В первые месяцы войны, однозначное преимущество имела авиация Люфтваффе, однако в скором времени летчики СССР смогли переломить эту ситуацию.
Конечно же, были и такие летчики, который сильно отличались от других своим мастерством пилотирования, их называли асами. Без удачи тоже не обходилось, однако их профессионализм был сильно заметен. К примеру, знаменитый летчик Николай Гулаев, который по праву считается асом. За войну он совершил более двух сотен боевых вылетов и одержал в них чуть более пятидесяти побед. Три раза был внесен в список награждаемых медалью "Золотая Звезда", однако наградили его ей всего лишь два раза. Гулаев сильно отличался своей самоотверженностью в бою.
"В июле 1943 года четверка истребителей, ведомая Гулаевым, дерзко атаковала группу противника, в это трудно поверить, но она состояла из 100 самолетов. После атаки четверки Гулаева немецкие машины расстроили свои ряды, с испугу ретировались кто куда. Четыре бомбардировщика и два истребителя были сбиты. Великолепная четверка благополучно вернулась на свой аэродром. В этот же день звено Гулаева совершило еще несколько боевых вылетов и уничтожило 16 вражеских самолетов."
Андрианов И. Дерзкий ас Гулаев // Золотое кольцо.
Как я упомянул выше, Гулаев был трижды представлен к награде "Золотая Звезда", однако получил ее всего лишь дважды. Виной всему стала распущенность, и как ни печально, вседозволенность летчика, которая дала о себе знать за день до третьего награждения.
В 1944 году был выпущен указ о награждении Гулаева третьей "Золотой Звездой", однако за день до награждения, Николай Гулаев и несколько других летчиков устроили дебош в одном московском ресторане, из-за чего Гулаев был моментально снят с награждения третьей "Золотой Звездой". Однако существует версия, которая говорит о том, что никакого третьего награждения не должно было и быть, а выходка в ресторане была совершена Гулаевым по другому поводу.
Все-таки, если говорить о воинском достоинстве, то оно не позволяет вести себя подобными образом, однако не нам с вами судить Николая Гулаев, это сделать в тот момент, лишив его третьей награды. Но отрицать талант Николая Гулаев как летчика никак нельзя, поскольку за него говорят его достижения.
"Он выжимал из машины все возможное и невозможное, интуитивно чувствовал маневр противника - и поэтому был результативен, как никто, - пишет в своих мемуарах генерал-майор А. С. Иванов, один из ветеранов десятой отдельной армии ПВО, командующим которой был в 60-х годах Николай Гулаев. - В разные периоды боев он за один день трижды сбивал по четыре, дважды по три, и семь раз - по два фашистских самолета"
Печорский В. Ас из первой десятки // Северный край.
В общей сложности, к Николаю Гулаеву не были применены жесткие санкции за его выходку и дебош в московском ресторане. Он продолжал служить и дошел до конца войны.