Привет, на связи ОнойкоВ. Это самое начало моих беглых обзоров на инди-игры и не только. Начнём же по факту .
Игра представляет собой цикличную зачистку этажей подземелья в попытках добраться до главного босса. Можно это назвать кооп-экшн-рпг в инди эквиваленте. Начав игру нам представляется таблица выбора пола и расы. Пол не влияет на геймплей, а вот раса - да. Но, к сожалению выбор расы требует дополнений, которых два. С расой меняется какая-либо из фундаментальных механик. Вампир - питается людьми, автоматон - заряжает магию металлическим хламом и так далее. Но к геймплею перейдём позже.
От выбранного класса зависит только начальная раскладка героя - его навыки, характеристики и набор предметов. Как видите, их предостаточно. Вряд ли есть смысл рассказывать про каждый, по названию можно догадаться какой класс в чём силён. Но лично мне нравятся боевые классы типа варвара, воина, ниндзя. В основном за них я и играл в игру. Их основные механики и немного о магах я расскажу позже.
Как я сказал, присутствует ко-оп. Синхронизация со своими друзьями не займёт много времени, довольно простая и не требующая ничего система. Кстати, проходить я рекомендую именно в компании, так как минимум больше шансов добраться дальше, ведь каждый класс хорош по-своему.
Красным я выделил здоровье и магию. В целом здесь ничего нового. Получаешь удар - уменьшается здоровье, кидаешь спелл - уменьшается манна. Уровень манны и здоровья растёт с уровнем героя.
Жёлтый цвет - инвентарь быстрого доступа. Сюда лучше складировать вещи, которые вы будете использовать в бою или просто на постоянке - разное оружие(метательное, магическое), книги, свитки, щиты, расходники. Скажу пару вещей про предметы и инвентарь немного позже.
Зелёным выделено окно ролевого чата. Читать его стоит, в нём просто пересказываются действия, которые происходят в игре, но иногда по-другому не понять. Например, пишутся разные вводящие в атмосферу строчки: по мере приближения к интересным локациям в чате пишутся наводящие слова, при сражениях появляются пояснения происходящего(отскок удара от щита).
И синим цветом показана мини-карта, которая отображает всю разведанную часть этажа, или этаж целиком, если вы его разведали. На ней будет мигать переход на следующий этаж, если вы его найдёте.
Разберём типы предметов и навыки с характеристиками, связанные с ними.
Для начала надо предупредить о том, что в игре есть механика опознавания вещей, которая необходима для всех. Вещь может быть проклята. Любая. Но может быть и благославленной, так что всегда имеет смысл подбирать предметы, которые уже есть. Перед тем, как использовать предмет всегда нужно его опознавать(неопознанный предмет выделяется желтым в инвентаре). Сначала это будет довольно долгий процесс, но Эта способность быстро качается и без вашего участия. Кроме того у предметов есть износ, а некоторые и вовсе хрупки, как стандартный меч у ниндзя(может сломаться быстро, а может и нет).
1) Холодное оружие. Есть навыки определённого оружия, которые распределяются на клинки, метательное(стрельба), дробящее, топоры и копья. Распространяются на соответствующее оружие и по мере прокачки увеличивает урон/бонусы от атаки. Оружие попадается довольно часто, так как выбивается со скелетов. Также есть щиты, с навыком блокирования, но тут рассказывать особо нечего.
2) Магические предметы. Посохи, книги, свитки. Их использование зависит от уровня вашего интеллекта - Если достаточно интеллекта, вы можете прочитать магическую книгу и получить возможность кастовать из того, что помнит ваш персонаж. Они причиняют урон, открывают закрытое, меняют ваши свойства или даже расу.
3) Снаряжение. Нагрудники, шлемы, ботинки, перчатки, кастеты, очки, плащи, кольца, амулеты. Все эти вещи могут влиять на характеристики персонажа или давать способности, как амулеты и кольца. Например, амулеты плавания дают скорость в воде (воду вы встретите только на втором типе локаций, всего их четыре и вы их увидите по мере прохождения игры). Хочу также предупредить об амулете удушения. Он просто убивает вашего героя и больше ничего не делает. Он может вас запутать, так как это не отображается как проклятие, и он может быть даже благославенным.
4) Расходники и игровые навыки. В игре присутствуют запертые сундуки, для которых надо иметь отмычки, еда, которая или восполняет запас голода или лечит(если играете без голода), зелья, которые надо варить с помощью аламбика(навык алхимии), набор ремесленника(тоже навык), где можно делать отмычки, разбирать предметы и получать механический и магический хлам, из которого можно делать роботов и чинить своё снаряжение. Кирки, которые могут ломать блоки стен. Также незаметность - стелс. Геймплей через него и с щитом я покажу в самом низу - в видео.
Примерно так выглядят характеристики в Barony. Они влияют на вашу игру и прокачиваются с уровнем.
Прокачивать навыки можно простым использованием предметов по их назначению.
Напоследок разрешите вам дать совет, в игре на разных локациях и этажах можно встретить комнаты интереса(комнаты с торговцами, такие комнаты с шипами, тайники, в которые можно попасть только сломав стену). Совет мой касается именно такой комнаты. Если вы встретили такую, ищите два рычага. Один открывает решётки, второй - включает шипы. Сначала, разумеется надо активировать несколько раз шипы - это убьёт обитателей комнаты, и потом только входить за сундуком.
Надеюсь, мой небольшой гайд поможет вам освоиться в игре и привлечёт к ней немного внимания. Грустно наблюдать пустой список серверов, ведь игрa душевная и сделана хорошо. Ну что ж, удачи вам в походе за финальным боссом. Разумеется, я рассказал не все аспекты игры, особые мобы, их виды,музыка, редкие предметы и т.д. Но обзор беглый, так что мне осталось поставить оценку. Давайте введём инди-баллы. этой игре я ставлю 8.5\10 инди-баллов своего ужасного, субъективного и случайного мнения. Всем радости и здоровья, до свидания.