Сериал «Ресторан по понятиям» заявлен Сариком Андреасяном как криминальная комедия, постановкой которой занимался Давид Дадунашвили. Лента, созданная содружеством представителей кавказских народов впечатляет своей экономностью идей и унылостью.
Двадцатиминутные серии — дань новым трендам, причем часть времени — это титры. Что можно показать за такой короткий хронометраж, имея откровенно никакой сценарий — сказать сложно. Авторы фильма явно не пошли по стопам великого комедиографа — Леонида Гайдая, который изводил авторов сценария и работал с секундомером в руках. Эти деятели киноискусства решили, что одной заманушной идеи достаточно, особенно если ее приправить актерским составом из “Бригады”, “Бумера” и Ералаша.
В картине главные роли играют до боли знакомые, но постаревшие лица: Владимир Вдовиченков, Дмитрий Дюжев, Владимир Сычев и Иван Кокорин. Сергей Безруков, видимо, не рискнул замараться в этом фильме. Однако такой актерский состав по-видимому — основной источник юмора.
Идея фильма не оригинальная и явно списана у южнокорейских коллег, снявших фильм «Экстремальная работа». Эта лента, несмотря на мизерный бюджет, стала чрезвычайно популярной. Сарик оказался намного проворнее, чем Голливуд и снял свое кино, в котором вместо полицейских действуют под прикрытием общепита бывшие преступники.
Серии настолько короткие, что режиссер не успевает хоть что-нибудь сказать за такое время. О стержне фильма — подкопе он забывает вовсе, и вместо комедии съехал на детсадовский утренник с поучительными историями. Юмора хватило всего лишь на пару шуток в первых двух сериях, а дальше юмор становится плоским и опускается ниже пояса.
Блюдо под названием «Ресторан по понятиям» кушать, наверное, можно, но при этом рискуешь потерять вкус. Как говорится, кушайте — не обляпайтесь.