Найти тему
Мишка Гамми

Рождественские встречи Аллы Пугачевой. 1990 год. Как это было.

Говорят, если обозревать сплошные "Песни года" и "Рождественские встречи", то можно написать множество прекрасных статей на 20 лет вперед. Но я, разумеется, собираюсь писать не только об этом.

"Рождественские встречи" появились как противопоставление более косной и государственной "Песне года". Здесь транслировались те песни и артисты, которые нравились Алле Борисовне и хиты на ее фестивале могли вполне себе не совпадать с мнением жюри неугодного ей мероприятия. Традиционно, "Рождественские встречи" проходили в конце года и позиционировались, как хиты года грядущего. То есть, фестиваль, прошедший в декабре 1990го года назывался III песенный фестиваль «Рождественские встречи-91». О нем и поговорим.

Из тех же артистов, что выступали на "Песне года" здесь пели ВИА "Оризонт", Лариса Долина и Любэ. На этом, пожалуй, всё.

Очень красивый парик, однако. Без сарказма.
Очень красивый парик, однако. Без сарказма.

Открывает мероприятие, естественно, Примадонна. Песню "Я приглашаю вас на праздник" никогда раньше не слышала и она мне очень понравилась. Нежная романтичная композиция в духе того, что Алла Борисовна исполняла в более ранние годы. Напоминает по настроению "Прости, поверь".

Я бы тоже таких пригласила на свое мероприятие
Я бы тоже таких пригласила на свое мероприятие

Следующими выступили музыканты из группы "Рондо" во главе с Александром Ивановым, который "Боже, какой пустяк". Под песню про "Пустяк" я всегда засыпала, но "Этой ночью" оказалась вполне бодрой и энергичной. Одним словом, настоящий рок.

Суровые мужчины с крестами несут духовность в массы
Суровые мужчины с крестами несут духовность в массы

В 90е многие ударились в эзотерику, официальную или неофициальную духовность. Некоторые, направили воззрения в музыку. По уверениям Википедии, группа Мономах, выступавшая сразу после Рондо, играла самый настоящий христианский рок. Песню, кстати, исполнили хорошую, в которой призывали перестать терпеть всё происходящее вокруг. Надо действовать, пока есть силы. Вполне согласна.

Не устаю, кстати, в процессе просмотра хвалить Аллу Борисовну. Даже не хочется прокручивать запись, как это было с фестивалем "Песня года". Очень эмоциональный концерт вышел. Особенно понравилась "На одной земле" Рондо, которую они исполнили сразу после Мономаха.

Эпатажный Аркадий всё запорол
Эпатажный Аркадий всё запорол

Но потом пришел Укупник со своей "Фиестой" и погрозил танцем экзотической любви. В общем, я итак его выдерживаю слабо, а тут уже прямые угрозы психическому здоровью. Спасибо Владимиру Маркину за юмористическое выступление на тему "Белой Черемухи" -- получилось очень здорово. Прямо как у кабаре-дуэта "Академия", также отметившихся на мероприятии.

Помимо вышеназванных артистов, выступали А-студио, Александр Барыкин, Владимир Пресняков и, на тот момент, любимец Примадонны Сергей Челобанов. Челобанов всегда казался мне странным парнем, впрочем, как и его манера исполнения. На любителя музыка. Хотя, есть в его звучании что-то интригующе-завораживающее. Одним словом, Аллу Борисовну можно понять.

Очень томный молодой человек
Очень томный молодой человек

Подводя итоги, следует сказать, что "Рождественские встречи" разительно отличались от более конъюнктурных и косных "Песен года". Фестиваль Аллы Пугачевой был похож на дружеское собрание, во время которого артисты подпевали друг другу, сидя на сцене, устраивали веселые номера. В "Рождественских встречах" появляются рокеры и некоторые малоизвестные артисты. И, хотя даже в "Песнях года" артисты уже начали одеваться довольно свободно, тем не менее, самого духа свободы в этом мероприятии не чувствовалось. Так что, можно сказать, Алла Борисовна совершила прорыв в сознании зрителя и слушателя. Конечно, это были не тусовки рок-клубов из 80х, но, большой шаг для эстрады.