Найти тему

Родовое проклятье, или о Дуне. Часть 2.

- Дуняша, что ты говоришь! Я потеряла твою маму, и не хочу, чтобы и тебя эта история мучила.

Дуня молчала, а потом сказала:

- Помнишь, когда мамы не стало, тоже цвела сирень. Я сидела вон там, а ты подошла и сказала, что тебе позвонил отец и... и...

Дуня заплакала.

- Поплачь, моя хорошая, поплачь.

У тёти Лизы в глазах стояли слёзы.

- И не надо праздновать этот день рождения. Возьми отпуск, оставайся со мной.

Над домом сгустились сумерки.

- Пойду я, тёть Лиз. В доме переночую. Посмотрю, как там и что. Пыль протру.

- Может, лучше останешься? Я тебе в маленькой комнате постелю.

- Нет, спасибо. Я всё равно сегодня не усну.

Дуня крепко обняла женщину и вышла на улицу.

Через пять минут она стояла перед старинным домом из красного кирпича. Сегодня Дуня рассматривала его, как первый раз. Четыре окна смотрели на улицу. Оконные проёмы были выложены светлыми кирпичиками. Белые занавески задернуты. Девушка открыла калитку и зашла во двор. А вот деревянный забор стоило бы покрасить.

У крыльца тоже цвела белая сирень, из-за осыпающиеся белых лепестков казалось, что пошёл снег.

Вдруг Дуня осознала, что события тётьлизиной истории происходили именно здесь. Здесь жили и прабабушка, и прадедушка. Дуне внезапно стало холодно, и она поёжилась.

Девушка отперла входную дверь и зашла. Темно и тихо. Дуня включила свет. В жёлтом свете лампы кружились пылинки. На мебели лежал толстый слой пыли. Давно она сюда не приезжала! На полках в рамочках стояли фотографии, но под пыльной завесой нельзя было рассмотреть лиц.

После смерти дедушки здесь ничего не изменилось. В детстве Дуня часто сюда приезжала. Тогда здесь всё казалось солнечным и радостным, а сейчас ей было не по себе.

Глупости! Накрутила себя! Надо включить свет, протереть пыль, навести порядок, и будет как раньше.

Дуня так и сделала.

Она налила в таз воды, взяла большую тряпку и быстрыми движениями стала стирать пыль. Тряпкой поменьше Дуня протирала фотографии. На них проступали знакомые лица. Вот мама, папа, брат и сама Дуня. Ей здесь пять, а брату - семь. Держа в руках рамку, Дуня села в кресло, при этом в воздух поднялись облачка пыли.

-2

Мама... Она так всегда боялась за Дуню. Каждая царапина, каждая шишка превращались в трагедию. За брата Егора она так не переживала. Теперь Дуня начинала её понимать. Мама боялась этого глупого проклятия, но больше боялась за дочь, чем за себя.

Из-за этого родители и развелись. Однажды отец заявил, что не может жить с истеричкой. Он уходит и забирает сына, хотя бы его он не даст вырастить невротиком. Дуня осталась с мамой.

После развода мама сильно сдала. Трудно было узнать в осунувшейся женщине прежнюю красавицу. Когда Дуне было тринадцать, мамы не стало. Врачи называли разные страшные диагнозы, но Дуня во всём винила отца.

Отец забрал девочку к себе, но отношения не складывались. Дуня часто сбегала к тёте Лизе, которая всегда её принимала и мягко увещевала наладить отношения с единственным родителем. Но убеждения были тщетны, в восемнадцать лет Дуня собрала вещи и уехала в мамину квартиру. Отцу она звонила раз в месяц. Разговор длился обычно не дольше двух минут.

Дуня встала с кресла, поставила фотографию на место и продолжила уборку. Из-под слоя пыли появлялись лица людей, которых она почти не знала. Тут Дуня увидела в старой рамке изображение красивой женщины. Наверное, эту фотографию делали в каком-то ателье. Женщина была похожа на Дунину маму, да и на саму Дуню...

Вдруг свет в доме замигал и погас.

Продолжение на канале.

Первая часть истории тут.

Спасибо за внимание!

Вы меня поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на канал.