Найти тему
Послушайте Тосю

Неправильные ответы или непонятные вопросы (прохождение детьми комиссии перед первым классом)

Тема, которую я затрону в своей статье, на мой взгляд, достаточно щепетильная, учитывая, что касается она наших детей.

Всегда ли ребенок отвечает на вопросы комиссии неверно или, может, его ответы просто не соответствуют правильному варианту ответа, однако, неверными их назвать сложно?..

Перейду сразу к сути дела. С той лишь оговоркой, что ВСЕ примеры в моей статье из жизни.

Пример первый.

На комиссии дочку моей подруги спрашивают:

- Чем отличается собака от волка?

Девочка, подумав пару секунд и хитренько улыбаясь, смело отвечает:

- Собака - это друг человека! А вот волка другом человека явно не назовешь...

Мама девочки видит, что на ответ ребенка ставится "минус". Неправильный ответ, значит.

А, собственно, почему? Конечно, лично я как дипломированный специалист понимаю, что ответ должен быть другим. Правильный вариант, думаю, вы и сами знаете. Звучит он так: "Собака - домашнее животное, а волк - дикое". И все. Больше ничего и не требуется.

Я решила задать такой же вопрос своему теперь уже пятилетнему сыну, на тот момент ему было почти пять. Он ответил, что волк живет в лесу, а собака в городе. (Он был близок). Потом начал сравнивать размер животных... (хотя как раз размер тут лишний). Суть в том, что, если бы он ответил так же на комиссии, его ответ бы не засчитали.

Однако! Девочка ответила правильно, ибо ЕЕ ответ нельзя расценить неверным, потому что собаку действительно называют другом человека, а волка смело можно считать врагом людей по существенным причинам))) Тут, наоборот, надо отметить креативное мышление у ребенка и явную эрудицию. В шесть лет так рассуждать!

Пример второй.

У одной знакомой "тетенька" на комиссии просит ребенка привести примеры СОЦИАЛЬНОГО транспорта.

Сын знакомой сидит, хлопает глазами и молчит.

Вопрос: он не знает ответ или не понял вопроса?

Ему ставится минус. После чего мама ребенка возмущается. Но возмущается адекватно и по сути, потому что она смекнула, какого слова ребенок не понял. После чего она просит переформулировать вопрос.

И уже на просьбу привести примеры ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта сын знакомой перечисляет: трамвай, троллейбус, маршрутка, такси...

Загвоздка в одном слове!

Пример третий.

Собак и кошек же можно разделить на две смысловые группы: домашние животные и бездомные животные. Так теперь от ребенка по новым стандартам, так сказать, требуется говорить не домашние животные, а питомцы. Что же получается: если ребенок не знает слова питомец, но по смыслу ответил верно, ему поставят прочерк?...

Пример четвертый.

Моего знакомого в детстве на комиссии, которая проводилась без присутствия родителя, попросили пересказать сказку "Колобок". Кто же не знает эту детскую сказку? А мальчик ее то ли не знал, то ли забыл. Но он на это ответил, что не хочет рассказывать Колобка, лучше он перескажет книжку про Александра Невского (на секундочку!) Ответ неверный.

Ответ действительно неверный. Хотя ребенок более развитым оказался, не уровня Колобка. Но увы.

История из личной жизни.

Девочку готовим к школе. Показываем ей карточки "Четвертый лишний". Нужно было найти лишний предмет среди четырех. Девочка смотрит на карточку. Видит шкаф, стол, стул, плюшевого медвежонка...

- Что на картинке лишнее? - спрашиваем.

- В моей семье нет ничего лишнего, - отвечает девочка.

Интересный ответ, говорящий. 😊😊😊

Просто ребенок столкнулся с таким заданием впервые и не сразу понял, как мыслить. Потом ей, конечно, объяснили, как находить лишнее, так же сделали акцент на обобщающие слова.

Еще одна история из моей жизни.

Занимаемся с мальчиком. В первую очередь меня попросили научить его складывать, вычитать в уме. Это дело простое. Научились. Теперь же мы быстро "прорешиваем" пару-тройку "несложных для нас" задач и ... много общаемся. (Конечно, и развивающие карточки, и игры, и развитие моторики, и чтение - все есть). Но главное (то, что всегда пригодится по жизни), чтобы ребенок мог правильно говорить и уметь выражать свои мысли четко и ясно, обоснованно высказывать точку зрения, рассуждать, описывать детали... Ведь речь - первый показатель интеллекта человека. На мой взгляд, для ребенка умение мыслить важнее, чем давать правильные ответы. Хотя, с одной стороны, правильные ответы подразумевают правильное мышление и знания. Но, но, но...

Спасибо за внимание!

Обязательно пишите в комментариях свое мнение!

Если вам понравилась статья - не скупитесь на Лайк!

Буду благодарна подписке на канал!