Найти в Дзене

Джаз по венам

В детстве я не блистала умом. Мне могло что-то нравиться, но нырять в мир изучения не буду. Словно было ненужым. Пустым. Меня всегда привлекал момент. Не анализировать стиль и мазки художника, а восхищаться, протягивая детское "ВАУ", словно картины оживали и внутри творилось волшебство. Провалиться в момент. Мне нравилась музыка, но я ничего не слушала и не изучала вне музыкального класса. Нет. Что-то конечно слушала.. Но я говорю про Музыку, понимаете? А не про трек «Вокруг шум».
Даже хотела поступить в музыкальную школу. Но моими Танталовыми муками было пианино. Мне всегда говорили: «нам некуда его ставить» или «папа не любит пианино».
Конечно у него были на это свои причины. Поэтому мне было всё равно на чём играть, я просто хотела быть в музыке. Поступить - не поступила. Все посещения музыкальной школы были связаны с наглым воровством средь бела дня, а точнее в обед, помидоров размером с кулак. Надо было как-то выживать после уроков.
Помните уроки музыки?
45 минут отдыха от др

В детстве я не блистала умом. Мне могло что-то нравиться, но нырять в мир изучения не буду. Словно было ненужым. Пустым. Меня всегда привлекал момент. Не анализировать стиль и мазки художника, а восхищаться, протягивая детское "ВАУ", словно картины оживали и внутри творилось волшебство. Провалиться в момент.

Мне нравилась музыка, но я ничего не слушала и не изучала вне музыкального класса. Нет. Что-то конечно слушала.. Но я говорю про Музыку, понимаете? А не про трек «Вокруг шум».

Даже хотела поступить в музыкальную школу. Но моими Танталовыми муками было пианино. Мне всегда говорили: «нам некуда его ставить» или «папа не любит пианино».
Конечно у него были на это свои причины. Поэтому мне было всё равно на чём играть, я просто хотела быть в музыке.

Поступить - не поступила. Все посещения музыкальной школы были связаны с наглым воровством средь бела дня, а точнее в обед, помидоров размером с кулак. Надо было как-то выживать после уроков.

Помните уроки музыки?
45 минут отдыха от других предметов, сопровождающиеся возгласами умирающей чайки в виде пения. Понудят историей, пролетит мимо ушей Лунная Соната Бетховена, поболтаем, покидаем записочки, и если бы пение было тиром, то ноты так и остались девственно нетронутыми. Вот урок и закончился.

Это был класс пятый. Конец года. Эксплуатация детского труда, ну или в рамках школьной терминологии - субботник.
Меня с ещё одной девочкой сослали в музыкальный класс. Лидия Романовна - так звали мою учительницу по музыке. Я никогда с ней не общалась, да и вряд ли она знала как меня зовут. Мы с девочкой создавали видимость уборки, когда зазвучала пластинка.

Никогда такая музыка не звучала у нас на уроках. Но в ней было что-то... Я чувствовала свободу, смелость, бунтарство. Что-то близкое. Это произошло всё за долю секунды и я спросила.

- Это джаз?
- Да.
- Мне нравится джаз.
- Никому не говорите, что я давала вам слушать такую музыку.

Джаз...никогда не слышала его до этого дня. Откуда мне вообще было знать, что это джаз!? Больше я не убиралась. Я стояла у проигрывателя, и пластинка, как Каа гипнотизировал Маугли, гипнотизировала меня.
Больше джаза не было.

Прошло 12 лет. Сегодня, если меня вдруг потеряют, можно найти в одном из джаз клубов Москвы. Уже 2 года я слушаю эту музыку, вижу эту музыку, могу потрогать.

Умнее я не стала. Мне всё также не нравится вникать в теорию, и всё также я люблю протягивать детское «ВАУ» и не перестаю верить в волшебство.
Джаза стало больше.