Память- сложный когнитивный процесс, обеспечивающий запечатление, сохранение и воспроизведение полученного знания или опыта и поэтому являющийся необходимым элементом процесса обучения и, в целом, познания окружающего мира.
По разным классификациям в общей сложности существует более 20 видов памяти.
Физиологической основой памяти выступает биохимическая реакция нервной клетки в ответ на действие раздражителя из внешней среды. На первой стадии происходят кратковременные обратимые электрохимические реакции в нервных клетках. Эта стадия длится от нескольких секунд до нескольких минут, и она лежит в основе кратковременного запоминания (память "здесь и сейчас").
На второй стадии при продолжении действия раздражителя ("повторенье-мать ученья") в нервных клетках происходят уже необратимые последствия с образованием новых белковых веществ. Здесь уже можно говорить о формировании долговременной памяти (память "потом").
Запоминание информации может происходить как непроизвольно (автоматически, без особых волевых усилий), так и произвольно (целенаправленно, путем волевых усилий). Непроизвольное запоминание присуще малышам и младшим дошкольникам, т.к. у них еще недостаточно развиты механизмы волевого контроля, поэтому информация должна приподносится в красочной, игровой форме.
Произвольное запоминание начинает формироваться ближе к старшему дошкольному возрасту, когда начинают появляться зачатки учебной мотивации (ребенок посещает занятия по подготовке к школе, учиться сидеть за партой и держаться в обществе, слушать учителя, не отвлекаться, правильно выполнять задания).
Поэтому часто на консультациях родители недоумевают, почему ребенок с легкостью запоминает тексты песен, пересказывает прочитанный баннер на улице или инструкцию к любимой игрушке, но при этом не может выучить заданное стихотворение из 8 строчек, пересказать текст по окружающему миру. А ответ прост - у ребенка не сформировалась учебная мотивация, он до сих пор не понимает, зачем он ходит в школу, ему не интересно просто так (в его понимании) заучивать тонны текста.
Если было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Мой инстаграм - clin_psychology
#память #мозг #нейропсихология #психология #школа #развитие #занятия с детьми #медицина #здоровье #неврология