Мой сегодняшний материал неожиданным образом перекликается с недавно опубликованной статьей о музыкантах, расставшихся с жизнью. Если кто не читал, вот она: “Почему некоторые музыканты добровольно прекращают свое биологическое существование”. Тема эта болезненная, причем не только для их родных и поклонников, но и для коллег тоже.
В той статье упоминались имена Криса Корнелла и Честера Беннингтона. Они ушли по собственному желанию, но горечь потери у фанов от этого не меньше, а даже больше. Но были и другие, покинувшие наш мир по иным причинам. О них вспоминает Дафф МакКаган.
Думаю, нет необходимости представлять моим читателям этого человека. Бас-гитарист GUNS N 'ROSES известен во всем мире, и вряд ли здесь его кто-нибудь не знает. Вчера у него был день рождения, я смотрел, что у меня есть о нем и раскопал свои старые записи об одной песне Даффа, вошедшей в его сольный альбом "Tenderness". Это его второй сольник, релиз которого состоялся в мае 2019.
Между прочим, вчера Даффу стукнуло 58, а сегодня Эксл Роуз празднует 60-летие. Юбилей, можно сказать. Не знаю, как у них получилось родиться друг за другом на следующий день, хоть и с разницей в два года, но думаю, они специально договорились, чтобы два раза не отмечать. Шутка.
А если серьезно, то в песне Даффа, о которой идет речь, нет никаких загадок и тайных смыслов, в которых я так люблю покопаться, поэтому просто расскажу историю ее появления. Со слов самого Даффа МакКагана, разумеется.
Песня "Feel" из сольного альбома "Tenderness" – это дань памяти ушедшим в мир иной музыкантам. Первый из них – Скотт Уайлэнд, вокалист Stone Temple Pilots, скончавшийся в декабре 2015. Ему было 48. Известно, что у него была сильная форма наркотической зависимости. Дафф говорит: “Я несколько раз пытался помочь ему, причем очень интенсивно. Однажды я на целый месяц увез его в горы и видел, как это захватило его”. Но увы, кончилось все передозом.
О смерти следующего музыканта, который очень много значил для него, Дафф узнал во время тура GUNS N 'ROSES. Он рассказывает: “Мы играли в Мексике. Эксл прислал мне сообщение: “Мне очень жаль. Включи новости”. Он знал, что я страстно фанател по Принсу. Я реально плакал… Принс для меня – волшебник. Он спас мне жизнь, потому что его песни помогли мне уехать из зараженного героином Сиэтла и перебраться в Лос-Анджелес”.
Дафф продолжает: “Затем был Крис Корнелл. Сьюзен (Сьюзен Холмс МакКаган, жена Даффа) и Сьюзен Сильвер (первая жена Корнелла) были беременны одновременно. У обеих родились дочери, только с разницей в две недели. Мы так носились с ними! Везде таскали их с собой. А потом случилась та ночь. Весь вечер мы репетировали. Около восьми вечера в студию пришел Эксл и сказал: “Давайте сыграем “Black Hole Sun”. Я вернулся домой в час ночи и получил сообщение от Ричарда Фортуса: “Крис мертв”.
И наконец, четвертый музыкант. “Честер Беннингтон. Он был нашим другом, и мы продолжаем дружить с его семьей. Они все мои друзья… Я не называю их в песне поименно, но я собрал в ней энергию этих четырех человек. Получилась песня о потере, об ощущении утраты. Мы помним их, и эти четверо – они как будто все еще здесь”.
Слушаем “Feel”.
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь материалом в своих соцсетях. И большой палец вверх, пожалуйста. Приглашаем в наш рок-блог и в группу ProRock’а ВКонтакте.