Я сам люблю составлять всевозможные викторины и тесты, а потому всякий раз, когда приходится участвовать в чем-то подобном, то я всегда оцениваю логику вопросов и заданий, так как прекрасно знаю, что любой тест это не просто сборник спонтанных вопросов.
И одной из важных характеристик любого теста или викторины является соответствие возрасту участников.
Вот, к примеру, бывают такие массовые мероприятия, когда учащихся заставляют поучаствовать во всероссийских акциях, посвященных какому-нибудь событию, например, Великой Отечественной войне.
«Какой модели был самолет, на котором советский летчик …»
«Возле какой деревни на севере Белоруссии состоялось …»
И всякое подобное для решения ученику начальной школы. И он решит на 98 процентов, так как рядом будет сидеть его мама, которая умеет искать в Интернете даже очень малоизвестную информацию.
И поверьте, именно так выглядят «акционные» тесты, так как их цель … я не знаю, какая у них цель.
Сегодня младшим школьникам предложили поучаствовать в одном из таких тестов.
И опять не понял смысла – зачем третьекласснику владеть вот этой информацией.
Это для примера, так как почти все вопросы были вот такого плана. Или вот такого:
Я точно могу сказать, что маленький школьник не почувствует разницу в цифрах (как и взрослый), так как для него эта информация занимает последнее место в мире полезной информации.
Знать историю своей малой родины, конечно, нужно, но информация должна соответствовать возрасту ребенка. Понятно, что заморчиваться с уровнями сложности никто не будет, но ведь хочется, чтобы было как можно лучше.
Да и как-то уже поднадоело, когда задания, высылаемые школьникам, подразумевают выполнение с родителями. Можно же придумать что-то по-настоящему детское, что будет интересно и полезно маленькому ребенку, что он сможет выполнить самостоятельно (и без помощи Интернета).
У нас же каждый второй при устройстве на работу указывает, что он "креативный" и вообще "творческая личность с большим кругозором". И вот оно - можно проявить себя. Хотя, мы же не знаем, кому пришлось составлять этот тест.
Лучше меньше, да лучше! - так и есть.