Найти в Дзене
Мой мини-гараж

DeSoto. Часть I

DeSoto - автомобильная марка, основанная Уолтером Крайслером 4 августа 1928 г., под которой корпорация Chrysler с 1928 по 1961 гг. выпускала полноразмерные автомобили среднего класса. Она была названа в честь испанского конкистадора XVI века Эрнандо де Сото, открывшего реку Миссисипи. Первоначально DeSoto была зарегистрирована как дочерняя компания DeSoto Motor Corporation во главе с Джозефом Филдсом. Машины DeSoto должны были конкурировать с Oldsmobile из GM, Mercury из Ford, Studebaker и Willys-Knight в среднем ценовом классе, а в иерархии Mopar занимали ценовую нишу между бюджетной линейкой Plymouth и престижными моделями Chrysler. Однако в том же 1928 г. Крайслер приобрёл компанию Dodge, которая тоже выпускала автомобили средней ценовой категории. В результате в рамках Chrysler Corporation появилось две конкурирующих марки. Первоначальный план опустить DeSoto на ступень ниже Dodge, сделав из него 6-цилиндровый Plymouth, проблему так и не решил. Если бы поглощение Dodge произошло чуть раньше, весьма вероятно, что марка DeSoto так и не появилась бы на свет.

-2

Первая модель DeSoto с внутризаводским обозначением «K» поступила в продажу в начале 1929 г. На шасси с колёсной базой 109", оснащённое рядным 6-цилиндровым нижнеклапанным двигателем объёмом 2866 см3 мощностью 55 л.с. устанавливались 5 типов заводского кузова: Roadster Espanol (2-местный родстер), Coupe Business (2-местное купе), Faeton (4-дверный фаэтон), Sedan (5-местный 4-дверный седан) и Coche (5-местный 2-дверный седан). Купе и седан были доступны с улучшенной отделкой Delujo. В стандартную комплектацию DeSoto входили масляный фильтр, гидравлические тормоза Lockheed и автоматический стеклоочиститель. Продажи уже в первый год составили 81.065 автомобилей, и этот рекорд для дебютного года побил только Ford-Falcon в 1960 г. К началу следующего года у DeSoto было уже 1500 дилеров.

Walter Percy Chrysler, Model K Roadster (1929), Model K Coupe (1929), Model K Sedan Delujo.
Walter Percy Chrysler, Model K Roadster (1929), Model K Coupe (1929), Model K Sedan Delujo.

В 1930 г. модельный ряд DeSoto был разделён на две серии: CK с колёсной базой 109" и 6-цилиндровым двигателем 3110 см3/60 л.с. и CF с колёсной базой 114" и 8-цилиндровым двигателем 3404 см3/70 л.с. В 1931 г. серия CF получила новый двигатель 3617 см3/77 л.с., а серию CK сменила серия SA. У неё был новый 6-цилиндровый двигатель 3364 см3/72 л.с., а в список кузовов добавился кабриолет. Из-за Великой депрессии в 1932 г. линейку сократили до одной 6-цилиндровой серии SC с двигателем 3569 см3/75 л.с. и колёсной базой 112”.

Model CK Roadster (1930), Model SA Coupe (1931), Model SA Roadster (1931), Model SC Roadster (1932).
Model CK Roadster (1930), Model SA Coupe (1931), Model SA Roadster (1931), Model SC Roadster (1932).

В 1933 г. ей пришла на смену серия SD с колёсной базой 114", двигателем 3569 см3/86 л.с. и уровнями отделки Standard и Custom. В том же году Chrysler меняет положение своих марок на рынке с целью улучшения продаж: отныне DeSoto начинает позиционироваться как марка более высокого ценового диапазона, чем Dodge, примерно как Buick в GM.

Model SD Coupe Standard (1933), Model SD Sedan Custom (1933).
Model SD Coupe Standard (1933), Model SD Sedan Custom (1933).

Начиная с модели Airflow 1934 г., DeSoto представляли собой бюджетные версии Chrysler с упрощённой отделкой и двигателями меньшего объёма. В 1934 г. на смену классическим DeSoto приходит передовая модель Airflow SE с 6-цилиндровым двигателем 3958 см3/100 л.с. и колёсной базой 115,5”. На выбор предлагались 3 типа кузова: 2-и 4-дверный седан и 5-местное купе. Аэродинамический кузов с крышей фастбек, V-образным лобовым стеклом, интегрированными фарами и решёткой радиатора "водопад" стал предвестником будущего, но не произвёл впечатления на публику. Несмотря на беспрецедентные для своего класса комфортабельность, плавность хода и размеры салона, автомобиль остался невостребованным. Продажи DeSoto упали и марка опустилась с 10-го на 13-е место в отрасли. Спасти положение помогло введение в 1935 г. альтернативной серии Airstream с более консервативным дизайном в вариантах 3- и 5-местного купе, кабриолета, родстера и седана. В том же году DeSoto Division стала подразделением Chrysler Corporation, но получила отдельную производственную базу.

Airflow Coupe SE (1934), Airflow Coupe SG (1935), Airflow Sedan SG (1935), Airstream Convertible Coupe SF (1935).
Airflow Coupe SE (1934), Airflow Coupe SG (1935), Airflow Sedan SG (1935), Airstream Convertible Coupe SF (1935).

В 1936 г. у Airstream появилось два уровня отделки салона: Deluxe и Custom. В варианте Custom существовала модель Traveller на шасси с колесной базой 130”, которая была популярна у производителей лимузинов и такси. В 1937 г. Airflow снимается с конвейера, а обновлённый Airstream S3 становится единственной моделью с колёсной базой 116" или 133", оснащённой 6-цилиндровым двигателем объёмом 3738 см3/93 л.с. и доступной в кузовах купе, седан и кабриолет. В 1939 г. в результате рестайлинга DeSoto S6 получил аэродинамический кузов с крышей фастбек, заострённым носом и встроенными в передние крылья фарами, но на этот раз он смотрелся более органично на фоне других американских автомобилей. Объём двигателя не изменился, но его надёжность повысилась благодаря покрытию Superfinish, а в стандартную комплектацию вошли 3-ступенчатая МКП Syncro-Silent с автоматическим овердрайвом и рычагом Handy-Shift на рулевой колонке.

Airflow Sedan S2 (1936), Airstream Custom Sedan S1(1936), Series S3 Convertible Sedan(1937), Series S6 Deluxe Sedan (1939).
Airflow Sedan S2 (1936), Airstream Custom Sedan S1(1936), Series S3 Convertible Sedan(1937), Series S6 Deluxe Sedan (1939).

В 1940 г. на Series S7 мощность была увеличена до 100 л.с., все модели получили системы отопления и вентиляции салона, закрытые петли дверей и полуавтоматическую 4-ступенчатую КП Simplimatic с гидромуфтой Fluid-Drive за дополнительную плату. В 1941 г. DeSoto S8 получил новый кузов в стиле Rocket с низкой поясной линией, капотом аллигаторного типа, плоскими передними крыльями и решёткой радиатора из вертикальных хромированных рёбер. В таком виде автомобили будут выпускаться до 1948 г. в двух сериях Deluxe и Custom с колёсной базой 121,5" или 139,5" с рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3738 см3/100 или 105 л.с. На выбор предлагались 3- или 5-местное купе, кабриолет, 2-дверный седан, 4-дверный 4- или 6-оконный седан, а также 7-местный седан и лимузин на длинной базе. Рестайлинг 1942 г. был примечателен установкой убирающихся фар Airfoil - впервые на американском массовом автомобиле после Cord 810. DeSoto также получил более массивные бамперы и сплошную "зубастую" решётку радиатора. Линейка модификаций и типов кузова не изменилась, но 6-цилиндровый двигатель был увеличен до 3878 см3 и развивал 115 л.с. С вступлением США во Вторую мировую войну заводы DeSoto перевели на выпуск танков, зенитных пушек и самолётов.

Series S8 Custom Sedan(1941), Series S10 Deluxe Club Coupe (1942), Series S10 Custom Sedan
Series S8 Custom Sedan(1941), Series S10 Deluxe Club Coupe (1942), Series S10 Custom Sedan

В 1946 г. фирма возобновила выпуск автомобилей модели 1942 г., но с обычными фарами и 3,9 л двигателем мощностью 109 л.с. В линейку был включён длиннобазный 9-местный седан Suburban со складывающимися задними сиденьями и полкой для багажа на крыше. В 1949 г. в продажу поступили обновлённые модели Custom и Deluxe, доступные с кузовами Club Coupe, Sedan, Convertible и Suburban Wagon (первый универсал в линейке DeSoto с наполовину деревянным кузовом) и оснащённые 6-цилиндровым двигателем 3878 см3/112 л.с.

Custom Club Coupe S11 (1946), Custom Suburban Sedan S11 (1947).
Custom Club Coupe S11 (1946), Custom Suburban Sedan S11 (1947).
Custom Suburban Station Wagon S13 (1949).
Custom Suburban Station Wagon S13 (1949).

DeSoto. Часть II

DeSoto-Custom Sedan

#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #desoto