DeSoto - автомобильная марка, основанная Уолтером Крайслером 4 августа 1928 г., под которой корпорация Chrysler с 1928 по 1961 гг. выпускала полноразмерные автомобили среднего класса. Она была названа в честь испанского конкистадора XVI века Эрнандо де Сото, открывшего реку Миссисипи. Первоначально DeSoto была зарегистрирована как дочерняя компания DeSoto Motor Corporation во главе с Джозефом Филдсом. Машины DeSoto должны были конкурировать с Oldsmobile из GM, Mercury из Ford, Studebaker и Willys-Knight в среднем ценовом классе, а в иерархии Mopar занимали ценовую нишу между бюджетной линейкой Plymouth и престижными моделями Chrysler. Однако в том же 1928 г. Крайслер приобрёл компанию Dodge, которая тоже выпускала автомобили средней ценовой категории. В результате в рамках Chrysler Corporation появилось две конкурирующих марки. Первоначальный план опустить DeSoto на ступень ниже Dodge, сделав из него 6-цилиндровый Plymouth, проблему так и не решил. Если бы поглощение Dodge произошло чуть раньше, весьма вероятно, что марка DeSoto так и не появилась бы на свет.
Первая модель DeSoto с внутризаводским обозначением «K» поступила в продажу в начале 1929 г. На шасси с колёсной базой 109", оснащённое рядным 6-цилиндровым нижнеклапанным двигателем объёмом 2866 см3 мощностью 55 л.с. устанавливались 5 типов заводского кузова: Roadster Espanol (2-местный родстер), Coupe Business (2-местное купе), Faeton (4-дверный фаэтон), Sedan (5-местный 4-дверный седан) и Coche (5-местный 2-дверный седан). Купе и седан были доступны с улучшенной отделкой Delujo. В стандартную комплектацию DeSoto входили масляный фильтр, гидравлические тормоза Lockheed и автоматический стеклоочиститель. Продажи уже в первый год составили 81.065 автомобилей, и этот рекорд для дебютного года побил только Ford-Falcon в 1960 г. К началу следующего года у DeSoto было уже 1500 дилеров.
В 1930 г. модельный ряд DeSoto был разделён на две серии: CK с колёсной базой 109" и 6-цилиндровым двигателем 3110 см3/60 л.с. и CF с колёсной базой 114" и 8-цилиндровым двигателем 3404 см3/70 л.с. В 1931 г. серия CF получила новый двигатель 3617 см3/77 л.с., а серию CK сменила серия SA. У неё был новый 6-цилиндровый двигатель 3364 см3/72 л.с., а в список кузовов добавился кабриолет. Из-за Великой депрессии в 1932 г. линейку сократили до одной 6-цилиндровой серии SC с двигателем 3569 см3/75 л.с. и колёсной базой 112”.
В 1933 г. ей пришла на смену серия SD с колёсной базой 114", двигателем 3569 см3/86 л.с. и уровнями отделки Standard и Custom. В том же году Chrysler меняет положение своих марок на рынке с целью улучшения продаж: отныне DeSoto начинает позиционироваться как марка более высокого ценового диапазона, чем Dodge, примерно как Buick в GM.
Начиная с модели Airflow 1934 г., DeSoto представляли собой бюджетные версии Chrysler с упрощённой отделкой и двигателями меньшего объёма. В 1934 г. на смену классическим DeSoto приходит передовая модель Airflow SE с 6-цилиндровым двигателем 3958 см3/100 л.с. и колёсной базой 115,5”. На выбор предлагались 3 типа кузова: 2-и 4-дверный седан и 5-местное купе. Аэродинамический кузов с крышей фастбек, V-образным лобовым стеклом, интегрированными фарами и решёткой радиатора "водопад" стал предвестником будущего, но не произвёл впечатления на публику. Несмотря на беспрецедентные для своего класса комфортабельность, плавность хода и размеры салона, автомобиль остался невостребованным. Продажи DeSoto упали и марка опустилась с 10-го на 13-е место в отрасли. Спасти положение помогло введение в 1935 г. альтернативной серии Airstream с более консервативным дизайном в вариантах 3- и 5-местного купе, кабриолета, родстера и седана. В том же году DeSoto Division стала подразделением Chrysler Corporation, но получила отдельную производственную базу.
В 1936 г. у Airstream появилось два уровня отделки салона: Deluxe и Custom. В варианте Custom существовала модель Traveller на шасси с колесной базой 130”, которая была популярна у производителей лимузинов и такси. В 1937 г. Airflow снимается с конвейера, а обновлённый Airstream S3 становится единственной моделью с колёсной базой 116" или 133", оснащённой 6-цилиндровым двигателем объёмом 3738 см3/93 л.с. и доступной в кузовах купе, седан и кабриолет. В 1939 г. в результате рестайлинга DeSoto S6 получил аэродинамический кузов с крышей фастбек, заострённым носом и встроенными в передние крылья фарами, но на этот раз он смотрелся более органично на фоне других американских автомобилей. Объём двигателя не изменился, но его надёжность повысилась благодаря покрытию Superfinish, а в стандартную комплектацию вошли 3-ступенчатая МКП Syncro-Silent с автоматическим овердрайвом и рычагом Handy-Shift на рулевой колонке.
В 1940 г. на Series S7 мощность была увеличена до 100 л.с., все модели получили системы отопления и вентиляции салона, закрытые петли дверей и полуавтоматическую 4-ступенчатую КП Simplimatic с гидромуфтой Fluid-Drive за дополнительную плату. В 1941 г. DeSoto S8 получил новый кузов в стиле Rocket с низкой поясной линией, капотом аллигаторного типа, плоскими передними крыльями и решёткой радиатора из вертикальных хромированных рёбер. В таком виде автомобили будут выпускаться до 1948 г. в двух сериях Deluxe и Custom с колёсной базой 121,5" или 139,5" с рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 3738 см3/100 или 105 л.с. На выбор предлагались 3- или 5-местное купе, кабриолет, 2-дверный седан, 4-дверный 4- или 6-оконный седан, а также 7-местный седан и лимузин на длинной базе. Рестайлинг 1942 г. был примечателен установкой убирающихся фар Airfoil - впервые на американском массовом автомобиле после Cord 810. DeSoto также получил более массивные бамперы и сплошную "зубастую" решётку радиатора. Линейка модификаций и типов кузова не изменилась, но 6-цилиндровый двигатель был увеличен до 3878 см3 и развивал 115 л.с. С вступлением США во Вторую мировую войну заводы DeSoto перевели на выпуск танков, зенитных пушек и самолётов.
В 1946 г. фирма возобновила выпуск автомобилей модели 1942 г., но с обычными фарами и 3,9 л двигателем мощностью 109 л.с. В линейку был включён длиннобазный 9-местный седан Suburban со складывающимися задними сиденьями и полкой для багажа на крыше. В 1949 г. в продажу поступили обновлённые модели Custom и Deluxe, доступные с кузовами Club Coupe, Sedan, Convertible и Suburban Wagon (первый универсал в линейке DeSoto с наполовину деревянным кузовом) и оснащённые 6-цилиндровым двигателем 3878 см3/112 л.с.
DeSoto. Часть II
DeSoto-Custom Sedan
#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #desoto