Глубокий взгляд на необыкновенный взлет, падение и искупление телепроповедницы Тэмми Фэй Баккер.
В фильме "Глаза Тэмми Фэй" Джессика Честейн и Эндрю Гарфилд играют роли Тэмми Фэй и Джима Баккера, двух самопровозглашенных христианских телеведущих, которые вывели телепроповедь с местного телевидения на международный уровень.
Майклу Шоуолтеру было бы так легко разыграть взлет и падение этих эксцентричных деятелей малого экрана ради смеха. Вместо этого он сделал достойный байопик о Тэмми Фэй Баккер, который в основном сыгран честно, а взлет и падение этой необычной супружеской пары является сильным представлением того, как религия потеряла свой путь в современном мире.
Действие фильма "Глаза Тэмми Фэй" начинается в 1960 году, когда молодые Джим и Тэмми встречаются в Библейском колледже. Джим уже сформировал свой образ, показывая строгим библейским слушателям, как перенести евангелизм в мир пост-рок-н-ролла. Он знает, как заставить людей слушать, став центром внимания. Джим и очарованная Тэмми вскоре понимают, что мир движется вперед, и христианство должно перестать быть таким мрачным и карающим, и каждый, кто сталкивался с современным телевизионным проповедником (или даже с теоретиком заговора в Интернете), увидит, насколько сильно они повлияли на десятилетия крикливых проповедников и слишком восторженных ораторов.
Тэмми - прирожденная артистка несмотря на то, что ее набожная мать (Черри Джонс) просит ее быть потише. С самого раннего возраста Тэмми любит устраивать сцены и быть замеченной, поэтому, когда Джим и Тэмми женятся, они решают поделиться своей любовью к Богу со всем миром. Она делает маленькую куклу из крышки от ванны с пузырьками Порки Пига и таким образом создает Сьюзи Моппет, призванную научить детей, как велик Господь, и вскоре они присоединяются к Христианской вещательной сети (CBN) - начинающей местной организации, управляемой Пэтом Робертсоном (Гэбриэл Олдз), который нанимает их для участия в детском шоу, а позже для Джима - в ночном ток-шоу. Тэмми вскоре понимает, что она находится в самом центре неинклюзивного мальчишеского клуба, застряв в роли голоса куклы, в то время как ее муж становится знаменитостью.
В довольно головокружительной ситуации Баккеры внезапно становятся неотъемлемой частью религиозной телевизионной империи CBN с собственным ярким и блестящим развлекательным шоу. Только вскоре оно превращается в блестящий культ, с сопутствующими альбомами и товарами, но вместо того, чтобы передавать по кругу тарелки для сбора денег, измученных чувством вины фанатов, заставляют звонить и жертвовать свои с трудом заработанные деньги. Это действо представлено почти как мюзикл, а Честейн использует свой вокал, чтобы передать преувеличенно религиозные причитания Тэмми.
В то время как взлеты и падения их отношений происходят в прямом эфире на телевидении, вторая беременность и неверность Тэмми используются для сбора еще большего количества средств. Но на заднем плане раздаётся шепот о том, что, возможно, их поведение не так уж и свято. Джима преследуют непристойные скандалы, а прессу не впечатляет их роскошный образ жизни, финансируемый зрителями.
Специфика падения Баккеров рассматривается только на расстоянии. В фильме никогда не рассказывается о мошенничестве и нецелевом использовании средств, за которые Джима впоследствии посадили в тюрьму. Последний акт, где Тэмми пытается найти себя после развода и скандала, немного упрощен из-за этого. Зрители, вероятно, будут вынуждены погуглить, что же на самом деле произошло с этой парой после того, как пройдут титры.
Честейн вжилась в роль Тэмми Фэй, женщины, которая медленно превращалась в карикатуру на саму себя с большими волосами и макияжем в виде енота. Но даже под протезами лица и тяжелым гримом она дает нюансированный портрет покойной иконы. Эта биография невероятно добра к проповеднице, изображая ее как одного из хороших парней, пусть и слегка заблуждающегося. Она начинает как домохозяйка в стиле Люсиль Болл с вихрем рыжих волос, но быть домохозяйкой и сидящей дома мамой — это не жизнь для Тэмми, которая жаждет такой же славы, какую получает ее муж. Поэтому она пробивает себе дорогу через вечеринку в саду, чтобы буквально сесть за стол с мужчинами-телепродюсерами.
Гарфилд использует свое природное обаяние, чтобы передать всю привлекательность Баккера. Он до жути обаятелен, как христианский мистер Роджерс, но с темной злобой в глазах. Но личная история Тэмми Фэй, благодаря довольно предвзятому сценарию и сильной игре Честейн, берет верх над этим фильмом. Таким образом, тонкая игра Гарфилда отодвигается на второй план, чтобы дать возможность Честейн сиять в роли Тэмми.
В книге "Глаза Тэмми Фэй" также не объясняется, насколько ужасен Джим Баккер. Оказывается, однажды Тэмми подслушала сплетни сотрудников о его похождениях и изменила свое мнение о нем. В фильме также нет подробного рассказа о том, как Джим использовал обещания Бога для финансирования фиктивных схем. Фильм возлагает всю вину на него, оправдывая жажду славы и склонность Тэмми к дорогой одежде. Очевидно, что она слишком вовлечена, чтобы не быть виноватой, но сценарий Абе Сильвии изображает ее слишком заблуждающейся и наивной, чтобы быть полностью виновной.
Противоречивость Баккеров делает "Глаза Тэмми Фэй" расфокусированным. Не помогает и то, что четыре десятилетия их жизни уместились в двухчасовой фильм. Шоуолтер описывает их взлеты и падения, проносясь мимо пика их популярности.
В сценарии Сильвии есть много хороших идей, включая комментарии о культе знаменитостей, подъеме телевизионных проповедников и о том, как Республиканская партия и христианские вещатели стали политическими союзниками. К сожалению, им не хватает времени, чтобы стать основным течением, чтобы зрители уловили подтекст. Заметно, что Сильвия больше привык писать сериалы вроде "Сестры Джеки" и "Мёртв для меня/Прощай навсегда", поскольку темп серьезно страдает в заключительном акте.
Фильм "Глаза Тэмми Фэй" действительно восстанавливает достоинство покойной евангелистки, скончавшейся в 2007 году, но ему не хватает фокуса, чтобы помочь зрителям по-настоящему понять, как она оказалась в такой власти и как почти так же быстро ее потеряла. Будучи проектом страсти для Честейн, которая приобрела права на историю жизни Тэмми Фэй Баккер в 2012 году, фильм, возможно, слишком предвзято относится к этой эксцентричной женщине, которая была гораздо более сложной, чем представляется в этом байопике.
#кино #кинообзор #кино на вечер #фильм на вечер #обзор на фильм #рецензия на фильм #байопик #драма #джессика честейн #эндрю гарфилд