Найти в Дзене
Ирина Лелех

Зарождение Адвентистского гипноза

ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ АДВЕНТИСТСКОГО ГИПНОЗА

Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа...

Основоположником зарождения Адвентизма стал отставной офицер армии США – Уильям Миллер. Долгие годы исповедующий деизм - учение, допускающее существование Творца, но категорически исключающее Его участие в жизни человека, Миллер всю свою жизнь находился в плену неверия.

Вот как противоречиво написала о нем его последовательница, ученица и владеющая силою гипноза чародейка Елена Голда Гармон (Уайт) в своей книге «Великая борьба» в главе «Американский реформатор»:

«Уильям Миллер был честным и скромным фермером; сомневаясь в Божественном авторитете Священного Писания, он, однако, искренне стремился к познанию истины. Именно он был особо избран Господом для проповеди о Втором пришествии Христа.»

Если человек сомневается в авторитете Священного Писания, если его сознание еще не очищено от прежней тьмы деизма, то как такой сомневающийся и неверующий, не знакомый со Словом Божьим, может стать "особо избран Господом для проповеди о Втором Пришествии Иисуса Христа"? Причем, "избранным" для проповеди «точной даты» Его Второго Пришествия?

Вот как охарактеризован Духом Божьим человек, сомневающийся в вере : …сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа… (Иак.1:6-7)

Но чародейка, утверждающая, что она является духом пророческим, утверждает, что Миллер получил от Господа Бога особую миссию пророка.

Таким образом, вопреки словам Господина веры о том, что … не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти…(Деян.1:7), Миллер стал строить свое поприще, ставшее в дальнейшем фундаментом учения сегодняшних так называемых Адвентистов.

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. (Мар.13:32)

Сын Божий – Видимая Ипостась Бога Невидимого - Иисус Христос - не знает этого дня и часа, а отставной офицер Уильям Миллер, будучи всю жизнь духовным Хананеем и только приступивший к изучению Библии – он "получил" ведение о «точной» дате. От кого?

Никогда за историю существования Земли Господь Бог не избирал пророков из среды Хананеев, а именно такую духовную сущность отображало учение деизма, которое исповедовал Уильям Миллер.

Библия показывает примеры и духовные образы того, как Бог, проявляя особую мудрость Свыше, готовит пророков к такому ответственному делу. И исключительно из избранного народа Божьего:

Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте (Втор.18:9-15)

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему… (Втор.18:18)

Вспомним Самсона, Самуила, Иоанна Крестителя и многих пророков, воздвигнутых Богом из среды народа Божьего – Израиля, но не из среды Хананейских народностей, откуда выходили только лжепророки, прорицатели, гадатели, чародеи и прочая мерзость, перечисленная выше.

Вот как описывает чародейка Е.Г. Гармон Уайт душевное состояние Уильяма Миллера, явившееся плодом долгих лет его неверия:

«Его религия не гарантировала ему счастливую жизнь после смерти. Будущее казалось ему мрачным и таинственным. Впоследствии, вспоминая о своих переживаниях, он говорил: "Мысль о смерти пронизывала все мое существо холодным, неприятным ознобом, и гнетущее чувство ответственности сулило неизбежность всеобщей гибели. Небо было для меня, как медь, и земля под ногами, как железо. Вечность - что это такое? Смерть - зачем она? Чем больше я рассуждал, тем дальше я уходил от доказательств. Чем больше я думал, тем отрывочнее становились мои выводы. Попытался было заставить себя прекратить думать об этом, но мысли вышли из-под контроля. Пребывая в очень жалком виде, я не понимал причины происходящего со мной. Я роптал и жаловался неизвестно на кого. Я чувствовал - что-то не так, но не знал, как и где найти истину. Я рыдал, и это были слезы отчаяния". (Е.Уайт Великая борьба Американский реформатор)

Миллер, который не знал, что есть истина и где ее найти – мог ли он стать избранным пророком Божиим? Как этому можно поверить!? Находясь в таком смятении чувств, Миллер только приступал к исследованию Священного Писания, будучи не в состоянии отличить правую руку от левой.

Далее лжепророчица продолжает:

«Миллер публично выразил свою приверженность религии, которую раньше презирал. Его неверующие друзья не замедлили выдвинуть все те доказательства, которые он сам часто приводил, оспаривая Божественное происхождение Священного Писания. Тогда он еще не был готов дать им соответствующие ответы, рассуждая так: если Библия является откровением Божьим, то она не должна противоречить сама себе; если она предназначена для наставления человека, то в таком случае должна быть понятной ему. Он решил самостоятельно изучить Писание и выяснить, нельзя ли согласовать кажущиеся противоречия.

Стараясь избежать предвзятых мнений, он не пользовался никакими комментариями, а сравнивал текст с текстом, пользуясь лишь обозначенными параллельными местами, сносками и симфонией. Он изучал Библию регулярно и систематически: начал с Бытия и читал стих за стихом, не двигаясь дальше, если были какие-либо затруднения или путаница. Наталкиваясь на трудное место, он обычно сравнивал его со всеми другими текстами, относящимися к изучаемому вопросу. Стремясь понять смысл данного текста, он вдумывался в каждое слово, и если его понимание согласовывалось с параллельными текстами, вопрос был исчерпан. Встречая трудные для понимания места, он всегда находил им объяснение в других частях Священного Писания.»

Если Уильям Миллер, как пишет Е.Г. Гармон Уайт, понимал, что Слово Божье не может противоречить само себе и не двигался далее того места, какое исследовал: «начал с Бытия и читал стих за стихом, не двигаясь дальше, если были какие-либо сомнения. Наталкиваясь на трудное место, он обычно сравнивал его со всеми другими текстами, относящимися к обсуждаемому вопросу», то почему он не стал использовать этот метод проверки и далее - когда в его голове зародилась безумная идея подсчитать «точную дату» Второго Пришествия Иисуса Христа на землю?

Почему Миллер, вопреки своей системе исследования, на этот раз не обратился к целому сонму текстов Библии, относящемуся к этому вопросу и раскрывающему его? Приведем эти "другие тексты, относящиеся к обсуждаемому вопросу":

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. (Мар.13:32,33)

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

(Матф.25:13)

И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;

но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. (Лук.17:26-30)

О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,

ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. (1Фесс.5:1-2)

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

(2Петр.3:10)

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти… (Деян.1:7)

Почему такое великое множество свидетельств из Библии осталось в пренебрежении у Миллера? Потому что он, игнорируя послушание Слову Божьему, решил встать на путь лжепророка.

Запрет на подсчет точной даты Второго Пришествия был дан Богом многократно и многообразно, но особо выражался в характере произнесенных слов Спасителя – не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян.1:7)

Но тот, кто только находился на пути знакомства с Писанием «… исследовал Библию усердно, молясь, чтобы Господь просветил его и помог найти ответы на то, что раньше было скрыто от него», внезапно подвизался вычислить «точную дату» Второго Пришествия, не побоявшись переступить через слова запрета Самого Господа Бога.

Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога… (2Иоан.1:9 ч.1)

Здравость мышления покинула помутнившийся рассудок Миллера и он стал «подсчитывать» то, что находилось во власти Бога Отца и было сокрыто не только от человека, но и от Сына Божьего.

Невежда в Слове и неутвержденный в вере, к собственной погибели (2Пет.3:16), не отличающий правой руки от левой, Уильям Миллер заявляет: «Таким путем я пришел к выводу, – писал Миллер, – что Библия – это система открытых истин, настолько просто и понятно изложенных, что даже человек с ограниченными умственными способностями не заблудится». В более раннем переводе «Великой борьбы» написано, что Миллер пришел к выводу, что Библия «…понятна даже глупцу…»

Таким образом Миллер восстал против воли Божьей и создал свой расчет «точной даты» Второго Пришествия, возглавив движение Адвентистов - ожидающих Второго Пришествия Иисуса Христа в назначенную им точную дату – 1843-44 года.

Вот как описывала дух проповедей Уильяма Миллера Е.Г. Гармон Уайт :

«Простые, определенные свидетельства Писания под влиянием Святого Духа так властно покоряли сердца людей, что только немногие могли противиться им.»

«Люди всех сословий стекались на собрания адвентистов. Богатые и бедные, власть имущие и бесправные пламенели одним желанием – услышать учение о Втором пришествии. Господь гасил дух противления, пока Его слуги излагали основания своей веры

(Велика борьба гл.Великое религиозное пробуждение)

С виртуозностью фокусницы Гармон Уайт искусно представляет проявления смыслового гипноза, ставшего ведущею силою в проповеди Миллера, как работу Духа Святого.

Но Слово Божье учит, что Духу Святому – Духу Божьему не приемлемы силовые воздействия на волю человека - ни «властно покорять», ни «гасить дух противления» в вопросах спасения души.

Творец создал человека со свободной волей и влиянию Святого Духа – Духа Божьего не присуще насильственное воздействие на сердца и умы людей.

Дух Святой – Дух Божий – сущность Бога Невидимого – Он никого не угнетает. Бог не человек. Бог есть Дух. Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает. (Иов.37:23).

Человек свободен сам выбрать свой путь - … Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода… (2Коринф.3:17)

Вот он, в своей бесовской демонстрации, дух сатаны – гипноз, с жестокостью помрачающий умы доверчивых и глупых - так властно покоряли сердца людей, что только немногие могли противиться им. … гасил дух противления, пока Его слуги излагали основания своей веры.» Так чародейка бесовское насилие душ человеческих - духовный Содом - представляет, как работу Духа Святого.

Во имя своих меркантильных целей, Е.Г. Гармон Уайт, ценой подлога, извращает характер Бога Живого и клевещет на Духа Святого, искажая Его характер и ложно представляя Его, как дух насилия.

Свободную волю людей парализовал враг Бога и человека силою смыслового гипноза, да еще так, «…что ему в силах могли противиться только немногие…». Настолько властно, что «Фермеры оставляли свои поля; ремесленники – инструменты; коммерсанты – торговлю; служащие – конторы…».

Была ли в этом воля Божья? Так ли следует ожидать День Господень? Этому ли учит Дух Святой? Обратимся к вернейшему источнику воды живой.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. (Матф.25:13) … Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. (Мар.13:32,33)

Как видим, в ожидании Дня Господня единственное и ключевое условие спасения для человека является бодрствование. Бодрствование постоянное, до последнего часа своей жизни, а не в то ограниченное расчетами человеческими время, на которое указывал лжепророк Миллер.

Но лжепророки тем и отличаются от пророков Божиих, что без страха отвергают волю Господа Бога. Они передергивают суть событий и смещают акценты, чтобы вновь и вновь обманывать неопытных и глупых, стирая с их сущности образ и подобие Божье.

Для искренних слуг Божиих всякое насилие над сознанием людей есть демонстрация духа сатаны и его смыслового гипноза. Обычно выбирающего для своих дьявольских дел людей с такой, как у Миллера, безупречной репутацией:

«Уильям Миллер обладал огромным интеллектом, развитым благодаря его усердным занятиям и размышлениям, а соединившись с Источником Мудрости, он получил еще и небесную мудрость. Он был безупречно честным человеком, вполне заслуживающим уважения и почтения, благороднейшим и высоконравственным. Неподдельная доброта сердца соединялась в нем с христианской кротостью и самообладанием, он был внимателен и приветлив ко всем, всегда был готов выслушать мнения других и взвесить их аргументы. Лишенный всякой раздражительности и предвзятости, он проверял все теории и учения Словом Божьим, и его здравомыслие и основательное знание Писания позволяли ему опровергать любое заблуждение и ложь». (Великая борьба «Американский реформатор»)

В своих гнусных целях, для реализации придуманного обмана, сатана старается использовать людей, чей морально-нравственный облик имеет безупречный вид. С именем американского фермера Миллера падший херувим не стал изобретать ничего нового. Обманув его, он обманул с ним тысячи, которые ныне достигли числа, которое в Библии именуется, как легион. (Мр.5:9)

Пророк Исаия дал исчерпывающую характеристику такому явлению: От края земли мы слышим песнь: "Слава Праведному!" И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски. Ис.24:16

Далее лжепророчица Е.Г.Гармон Уайт, чтобы помрачить умы своих последователей силою чар гипноза, продолжает зло называть добром, а добро - злом. Послушание Слову Божьему она называет дерзостью, а людей, имеющих страх Божий и отвергнувших насилие гипноза Миллера - «дерзкими насмешниками», «неверными стражами» и «неверными рабами»:

« Дерзкие насмешники и даже рукоположенные служители Христа без устали повторяли: «О дне и часе том не знает никто». Когда народ пробудился и начал искать путь ко спасению, религиозные учители встали между ними и истиной, стараясь рассеять их страх ложными толкованиями Слова Божьего».

«Многие… отказываясь от горделивого стремления иметь свою точку зрения, с радостью принимали истину.» (Великая борьба «Великое религиозное пробуждение»)

Людей, одобряемых Духом Святым за их благомысленность, она представила, как имеющих «горделивое стремление иметь свою точку зрения».

Дух Святой называет благомысленными тех, кто стремится проверить, точно ли услышанное есть истина - имеющих свою точку зрения, но не слепо доверяющих чужому толкованию: Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. (Деян.17:11)

В своих гнусных целях, для реализации придуманного обмана, сатана старается использовать людей, чей морально-нравственный облик имеет безупречный вид. С именем американского фермера Миллера падший херувим не стал изобретать ничего нового. Обманув его, он обманул с ним тысячи, которые ныне достигли числа, которое в Библии именуется, как легион. (Мр.5:9)