Найти в Дзене
Кинолюбитель

Завоевание планеты обезьян (1972)

Оглавление

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,2
  • IMDb - 6,1

Жанр: #фантастика #боевик

Вот и наступило то будущее, о котором предупреждал третий фильм франшизы. «Завоевание» действует спустя 20 лет после событий «Бегства с планеты обезьян», где интригующая ветвь дальнейшего развития была оставлена маленьким детёнышем в зоопарке Армандо. После прекрасного объяснения путешествий во времени и олицетворением грядущего будущего продолжение сделало шаг назад, показав, кто именно виноват в том, что человечество станет уходящем звеном эволюции. Конечно, ещё не все разгадки оригинала 1967 года пояснили, но зритель близок к цели.

-2

Мир столкнулся с эпидемией, которая унесла жизни любимых домашних питомцев, позволяя людям вынужденно перейти от кошек и собак к шимпанзе. Первые кадры фильма, будто сюрреализм, окунают зрителя в массы лохматых с грубо настроенными вооружёнными людьми. Пояснения по развитию следуют, чтобы акцентировать внимание на главной обезьяне – посылке из третьей части. События предсказуемые, финал картины уже ясен на первых минутах, тем более в памяти свежи последние экранизации с Энди Сёркисом, но именно достижения того, что грядёт, показано и великолепно, и грубо одновременно.

-3

Люди – истинные злодеи квадросиквела! Акцент на рабстве, пытках, дрессировки сочетается с сильными мира сего, которые помнят события третьей части. Осознание происходящего и облик грядущего (привет Герберту Уэллсу) туманно находят на общий тон фильма, тем самым проецируя силу и власть людей, и ущемление обезьян. Развитие главного протагониста позволяет из неведения лицезреть типичный американизированный сюжет с рабами, (неграми, хлопковыми плантациями и торговлей людьми... немного занесло), только во всём этом вместо ущемлённой нации выступают обезьяны.

-4

Забавный ход, что герой Хари Родс – темнокожий политик, относившейся лояльно к лохматым, осознаёт всю историческую подоплёку, и именно его герой видит, что опасность назревает в самом чреве реабилитационного центра перевоспитания обезьян. Самый смак картины – выбор имени главного героя наугад, по традиции злых богатеев и смеха ради. Вдобавок для сходства с родителями циркового шимпанзе актёр Родди МакДауэлл играл в предыдущем фильм отца Корнелиуса, а здесь сына... Цезаря. Ловкий ход.

-5

Лента постепенно нагнетает обстановку демонстраций опасного оружия для усмирения обезьян, вдобавок методы перевоспитания просто выстреливают в лицо зрителя ужасным обращением, сравнимым с ожиданием взрыва бомба или лопающегося шара (так даже гуманнее), где иголка, направленная на шар, является терпением Цезаря. Естественно, красиво происходит БУМ, который зритель предсказывал ещё с первых минут. Ужасное обращение с животными – результат образования Планеты обезьян, а вирусы и ядерные катастрофы – это уже побочные эффекты. Фильм срабатывает как катализатор, как вызов природе, чтобы показать, что всё живое на нашей планете способно пасть от руки последней ступени эволюции, или homo sapiens sapiens – это только очередное звено?

-6

Картина хоть и вышла предсказуемой, но она создала цикличность всей франшизе. Легенда происхождения и развития из первой «Планеты обезьян» находит отражение в четвёртом фильме. Вот только родители Зира и Корнелиус получаются основоположниками своего будущего, сами того не ведая? Ах, тут без Доктора Брауна не разберёшься, поэтому для завершения этой истории в будущих сиквелах стоит поставить свободу выбора и уйти с временной петли, а то зритель уже знает, что будет в дальнейшем.

#кино #ДжЛиТомпсон #ЗавоеваниеПланетыОбезьян #ConquestOfThePlanetOfTheApes