Как педагогу работать с родителями детей, посещающих группы кратковременного пребывания в детском саду Если родители не проявляют интереса к жизни ребенка в детском саду, не принимают активное участие в образовательном процессе, то педагогу приходится самостоятельно искать формы работы с ними. Сегодня мы поговорим о том, как педагогу работать с такими родителями. В первую очередь следует помнить, что родителям необходимо время для того, чтобы привыкнуть к новому режиму, к ребенку в группе, а дет домовскому ребенку особенно. Очень важно, чтобы родители были активными участниками образовательного процесса, т.е. принимали участие в жизни ребенка и детского сада в целом. Поэтому в своей работе с родителями я применяю следующие формы: 1. Родительские собрания. 2. Дни открытых дверей. 3. Консультации. 4. Посещение семей. 5. Индивидуальные беседы. 6. Совместные праздники и развлечения. 7. Совместные походы в театр, цирк, музей. 8. Дни здоровья. 9. Совместные занятия.
Педагогу с родителями нужно обращаться на Вы, а не на ты. Если вы обращаетесь к родителям, то надо называть их по имени и отчеству. Не следует обращаться к ним по фамилии, даже если она достаточно распространенная. Никогда нельзя повышать голос на родителей, так как это может привести к конфликту. Нельзя ругать родителей в присутствии детей. Желательно, чтобы они сами разбирались между собой. Ни в коем случае не следует сравнивать родителей между собой, указывая на недостатки одного и достоинства другого.