Найти в Дзене
Shabelskiy Shorts

Аватар

Аватар Маргариты Петровны убежал. Вы спросите, как? Да очень просто. Так же, как гоголевский нос убежал в свое время от коллежского асессора Ковалева. И если нос майора стал самостоятельно путешествовать по Петербургу, то аватар Маргариты Петровны начал просто хулиганить на бескрайнем цифровом пространстве. Писал гадости друзьям бедной женщины в социальных сетях. Разумеется от ее же лица. Заказывал крайне неприличные гаджеты в sextech-магазинах. Наконец, однажды даже добрался до цифровой площади ее города и требовал капслоком подписать какую-то неблагонадежную петицию. Маргарита Петровна пила корвалол и тратила деньги на хакеров, обещавших быстро усмирить обнаглевший аватар. Тем временем в ее соцсетях на месте, где должен был находится аватар хозяйки, красовался скучный серый прямоугольник.

Вся история выглядела как фирменное издевательство. Какая-то цифровая фиговина вышла из под контроля и начала творить пакости от лица добропорядочной Маргариты Петровны, честного человека с дипломом МВА и индексом благонадежности четыре и восемь (4.8). Маргарита Петровна бесконечно подавала онлайн-заявления в полицию, в администрацию Объединенной соцсети и зачем-то даже в свою Управляющую компанию. Пострадавшей все сочувствовали и обещали разобраться, но ситуация не менялась. Аватар жил своей жизнью и однажды даже попытался залезть в электронный кошелек Маргариты Петровны, что было уже вопиющей наглостью.

— Входящий вызов, — радостно уведомила Алиса.

Маргарита Петровна отключила видео и ответила грустным голосом:

— Слушаю.

— Здравствуйте, нам удалось поставить на него метку и теперь мы можем следить за всеми цифровыми аномалиями, которые вызывает ваш аватар, — радостно доложил нанятый женщиной хакер.

— Иии? Вы можете вернуть мне его? Контроль над происходящим установить? Или хотя бы аннулировать этот аватар, чтобы я могла создать новый?

— К сожалению, выделенный вами бюджет подходит к концу, — сухо уведомили на той стороне.

— О, божечки! Опять?

— Ситуация нестандартная…

Маргарита Петровна закатила глаза и спросила сколько нужно еще, решив, что эти хоть что-то делают.

Ночью ей приснился кошмарный сон. Маргарита Петровна шла по продуктовому офлайн-гипермаркету и выбирала продукты. В рыбном отделе в огромном аквариуме плескались карпы. Один из них уставился на нее и сказал:

— Ну что, не ожидала? — пробулькала рыбина и ее морда трансформировалась в лицо Маргариты Петровны с очень красным носом. — Эка ситуация, а? — кривлялся перед ней аватар-карп.

Маргарита Петровна не могла заснуть до самого утра. Ворочалась, вздыхала и пыталась прогнать из головы образ карпа с ее собственным носом.

На следующий день Маргарита Петровна зашла в свои соцсети. Минус 456 подписчиков — уведомил её автомат. Личка была забита гневными сообщениями. Маргарита Петровна с замиранием сердца стала листать ленту. На этот раз аватар выбрал жертвами веганов. Он ходил по их постам и в комментариях предлагал купить партию свежей баранины. Веганы зеленели от злости и писали неприятное Маргарите Петровне.

— Это же не я! Я не писала! Я не предлагала! — лепетала Маргарита Петровна, пока печатала оправдательный текст у себя на странице. «К сожалению из-за жалоб пользователей видимость ваших постов временно ограничена» — сказала ей в ответ соцсеть. Бедная женщина была готова расплакаться. Она заварила крепкого кофе, добавила туда рюмку коньяка и вышла на балкон. Нужно было подышать свежим воздухом и успокоиться. Репутация и спокойная жизнь Маргариты Петровны были под угрозой.

День пробежал незаметно: в хозяйственных заботах да в наблюдениях за шалостями аватара. Маргарита Петровна успела многое: вместе с Алисой перебрала шкаф, перепрограммировала холодильник на постное меню и записала серию видеокаста. Аватар же затаился, по крайней мере его хозяйка не могла найти видимых активностей беглеца в Сети.

Следующая ночь выдалась для Маргариты Петровны опять беспокойной — кошмары продолжались. «Приоритетный звонок», — сказала Алиса и без согласия хозяйки тут же включила видеосвязь. С экрана на Маргариту Петровну, которая находилась у себя в кровати под одеялом и почти уже засыпала, смотрело пять человек в строгих костюмах. Среди них была женщина с очень знакомым лицом. Она изучающе просверлила Маргариту Петровну взглядом и произнесла:

— Несомненно, это она! Она, голубушка!

Потом рассмеялась басом, и Маргарита Петровна поняла, что дамочка по ту сторону экрана как две капли воды похожа на нее саму. «А пиджаки-то мне идут, зря я не носила их никогда», — пронеслось у нее в голове.

— Аватар, — отчеканил уже дядечка в костюме, — вам вменяется самовольная автономия в Сети. Вы будете аннулированы. Подтвердите, что ознакомлены с уведомлением.

— Кто? Кто аватар? Я? Я?! — запричитала Маргарита Петровна. — Я — это я! Да это она же, она же это, а не я.

Маргарита Петровна тыкала указательным пальцем в то место экрана, где была тетенька-двойник. Тетенька хохотала и расплывалась в размерах, сначала заполнив собой весь экран, а уже потом и всю комнату. «Вы будете аннулированы» — повторял дядечка. «Маргарита Петровна — это я» — басила тетенька.

В ужасе Маргарита Петровна проснулась и посмотрела время на телефоне. Потом машинально открыла соцсети и зависла, долго хлопая ресницами и протирая глаза. Там было ВСЁ КАК И ПРЕЖДЕ. Ее аватар красовался на месте как ни в чем не бывало. Входящие не были заполнены гневными письмами. Цифры индекса благонадежности радовали своими округлостями — 4.8.

Маргарита Петровна крестится, читает «Отче наш», просит Алису не будить ее утром, переворачивается на другой бок и проваливается в спокойный крепкий сон.