Найти в Дзене
Елена Богова

Надежды разбились, сопли остались. Часть 1.

Я пошла учиться на литературные курсы Челябинского государственного института культуры. Для разнообразия и собственного развития. Вся такая в розовых соплях и наивных надеждах на личностный творческий рост. 
Сопли остались, надежды разбились.

Дело в том, что информацию, которую там преподают я уже знаю, и классическая литературная школа мне не интересна. Да, я могу долго имитировать интерес и желание учиться, но в конце из-за любого пустяка сорвусь и, цокнув каблуками, уйду в закат. Или рассвет. Кому как больше нравится.
Всё-таки классика - это хорошо, но безвольно следовать заветам Пушкина - это как-то пресно. Вот честно.
Получается, что руки связаны, и ты бряцаешь при каждом шаге цепями. Да ещё и плетёшься в хвосте, потому как идти против правил - это нехорошо, а чтобы создать что-то новое, надо двинуть вожака. А вожак скучен лично тебе и двигать его неинтересно.

Да и нужно ли его двигать? Вот в чём вопрос.

Печататься я не планирую, всякие премии и другие увеселительные мероприятия-конкурсы не для меня. Что остаётся делать?
Я пошла учиться на литературные курсы Челябинского государственного института культуры. Для разнообразия и собственного развития. Вся такая в розовых соплях и наивных надеждах на личностный творческий рост. Сопли остались, надежды разбились. Дело в том, что информацию, которую там преподают я уже знаю, и классическая литературная школа мне не интересна. Да, я могу долго имитировать интерес и желание учиться, но в конце из-за любого пустяка сорвусь и, цокнув каблуками, уйду в закат. Или рассвет. Кому как больше нравится. Всё-таки классика - это хорошо, но безвольно следовать заветам Пушкина - это как-то пресно. Вот честно. Получается, что руки связаны, и ты бряцаешь при каждом шаге цепями. Да ещё и плетёшься в хвосте, потому как идти против правил - это нехорошо, а чтобы создать что-то новое, надо двинуть вожака. А вожак скучен лично тебе и двигать его неинтересно. Да и нужно ли его двигать? Вот в чём вопрос. Печататься я не планирую, всякие премии и другие увеселительные мероприятия-конкурсы не для меня. Что остаётся делать?
Правильно! Страдать и писать! Всё по Достоевскому, который мучился и писал, писал и мучился. И в принципе считал, что писать по-настоящему можно только страдая. Иначе это всё не искусство, а искусственно-пластмассовое.

Кто я такая, чтобы спорить с создателем "Преступления и наказания"?
Ясное дело, что никто.

Но суть всего этого монолога заключается в том, что одна из учеников высказала в своей рецензии на моё психотворчество мысль, что такие деструктивные стихи не имеют право на существование. Мол, я не люблю человечество, и она ждёт от поэзии чего-нибудь лёгкого-воздушного, прекрасного, неземного. В общем, вкусовщина, как таковая.

Вот и попробуй полюбить человечество, когда оно тебя отвергает😆
Сложная задачка.
Правильно! Страдать и писать! Всё по Достоевскому, который мучился и писал, писал и мучился. И в принципе считал, что писать по-настоящему можно только страдая. Иначе это всё не искусство, а искусственно-пластмассовое. Кто я такая, чтобы спорить с создателем "Преступления и наказания"? Ясное дело, что никто. Но суть всего этого монолога заключается в том, что одна из учеников высказала в своей рецензии на моё психотворчество мысль, что такие деструктивные стихи не имеют право на существование. Мол, я не люблю человечество, и она ждёт от поэзии чего-нибудь лёгкого-воздушного, прекрасного, неземного. В общем, вкусовщина, как таковая. Вот и попробуй полюбить человечество, когда оно тебя отвергает😆 Сложная задачка.

Я, например, от искусства наоборот жду чего-то такого тяжёлого, глубоко ранящего, что даёт направление на индивидуальное (или коллективное) развитие личности. Развлекательный жанр литературы явно не относится к моим фаворитам. В общей массе людям нравится именно развлекательное творчество. И я вполне допускаю, что они правы!

Точно также я соглашусь с этой (на мой вкус абсолютно бездарной в творческом плане) женщиной. Нет, серьёзно, она пишет для детей канцелярским языком "правильную" сказку! Я не знаю, какие дети это будут читать. Мне заранее их жаль.

Но в том, что мои деструктивные стишки не имеют право на существование, я с ней согласна. Егор Летов тоже писал и пел деструктивно, и все знают чем это кончилось. Есенин перед самовыпилом пишет "Чёрного человека", чем поражает всю литературную тусовку и в целом общественность. Маяковский пытается исправить эту ситуацию, пишет в ответ стих:
Владимир Маяковский

  • Сергею Есенину

    Вы ушли,
    как говорится,
    в мир в иной.
    Пустота…
    Летите,
    в звезды врезываясь.
    Ни тебе аванса,
    ни пивной.
    Трезвость.
    Нет, Есенин,
    это
    не насмешка.
    В горле
    горе комом —
    не смешок.
    Вижу —
    взрезанной рукой помешкав,
    собственных
    костей
    качаете мешок.
    — Прекратите!
    Бросьте!
    Вы в своем уме ли?
    Дать,
    чтоб щеки
    заливал
    смертельный мел?!
    Вы ж
    такое
    загибать умели,
    что другой
    на свете
    не умел.
    Почему?
    Зачем?
    Недоуменье смяло.
    Критики бормочут:
    — Этому вина
    то…
    да сё…
    а главное,
    что смычки мало,
    в результате
    много пива и вина. —
    Дескать,
    заменить бы вам
    богему
    классом,
    класс влиял на вас,
    и было б не до драк.
    Ну, а класс-то
    жажду
    заливает квасом?
    Класс — он тоже
    выпить не дурак.
    Дескать,
    к вам приставить бы
    кого из напосто̀в —
    стали б
    содержанием
    премного одарённей.
    Вы бы
    в день
    писали
    строк по сто́,
    утомительно
    и длинно,
    как Доронин.
    А по-моему,
    осуществись
  • такая бредь,
    на себя бы
    раньше наложили руки.
    Лучше уж
    от водки умереть,
    чем от скуки!
    Не откроют
    нам
    причин потери
    ни петля,
    ни ножик перочинный.
    Может,
    окажись
    чернила в «Англетере»,
    вены
    резать
    не было б причины.
    Подражатели обрадовались:
    бис!
    Над собою
    чуть не взвод
    расправу учинил.
    Почему же
    увеличивать
    число самоубийств?
    Лучше
    увеличь
    изготовление чернил!
    Навсегда
    теперь
    язык
    в зубах затворится.
    Тяжело
    и неуместно
    разводить мистерии.
    У народа,
    у языкотворца,
    умер
    звонкий
    забулдыга подмастерье.
    И несут
    стихов заупокойный лом,
    с прошлых
    с похорон
    не переделавши почти.
    В холм
    тупые рифмы
    загонять колом —
    разве так
    поэта
    надо бы почтить?
    Вам
    и памятник еще не слит, —
    где он,
    бронзы звон
    или гранита грань? —
    а к решеткам памяти
    уже
    понанесли
    посвящений
    и воспоминаний дрянь.
    Ваше имя
    в платочки рассоплено,
    ваше слово
    слюнявит Собинов
    и выводит
    под березкой дохлой —
    «Ни слова,
    о дру-уг мой,
    ни вздо-о-о-о-ха.»
    Эх,
    поговорить бы и́наче
    с этим самым
    с Леонидом Лоэнгринычем!
    Встать бы здесь
    гремящим скандалистом:
    — Не позволю
    мямлить стих
    и мять! —
    Оглушить бы
    их
    трехпалым свистом
    в бабушку
    и в бога душу мать!
    Чтобы разнеслась
    бездарнейшая по́гань,
    раздувая
    темь
    пиджачных парусов,
    чтобы
    врассыпную
    разбежался Коган,
    встреченных
    увеча
    пиками усов.
    Дрянь
    пока что
    мало поредела.
    Дела много —
    только поспевать.
    Надо
    жизнь
    сначала переделать,
    переделав —
    можно воспевать.
    Это время —
    трудновато для пера,
    но скажите
    вы,
    калеки и калекши,
    где,
    когда,
    какой великий выбирал
    путь,
    чтобы протоптанней
    и легше?
    Слово —
    полководец
    человечьей силы.
    Марш!
    Чтоб время
    сзади
    ядрами рвалось.
    К старым дням
    чтоб ветром
    относило
    только
    путаницу волос.
    Для веселия
    планета наша
    мало оборудована.
    Надо
    вырвать
    радость
    у грядущих дней.
    В этой жизни
    помереть
    не трудно.
    Сделать жизнь
    значительно трудней.

    1926 г.

    И через четыре года сам стреляется.
Всё это наводит на определённые размышления, правда же? Не о самоубийствах, а о самовыражении через страдание. Понятное дело, что сытый, здоровый, довольный жизнью и её устроенностью человек не начнёт пытаться исправлять свои внешние или внутренние изъяны, а так же окружающую действительность с помощью литературы. Ему всего довольно, он счастлив, он не думает о голодающих в Африке детях, его воображение не будоражит странный красно-кровавый вид луны в отражении окна. А если будоражит, то он пишет созерцательно-поверхностный опус. И опять же собой и опусом абсолютно доволен - восхваление жизни и себя, как таковое. 
Самое обидное из всего этого курса, что меня абсолютно не цепляют стихи участников. Из последней прочитанной подборки одного автора я запомнила лишь слово "уключина".

Ощущаю себя бесчувственным болванчиком, который будет кивать, соглашаясь со всеми критическими замечаниями в свой деструктивный адрес.
Развития мне эти занятия не дадут.
Победить собственную деструкцию так же не получится. Не с этими участниками. Всё, на что я наталкивалась всегда, было непонимание и осуждение. Ни один человек не попробовал понять и направить. Все пытаются вылечить, врубая электрошок, и забывая, что самое волшебное в любом деле - это понять и принять. И возможно, что тогда деструктив сам выправится.
Возможно.
Но не факт. В конце концов, реальность сама по себе деструктивна, и воздушные замки, создаваемые в сказках, никак не заслоняют нашу действительность.

Ну, что же - буду смиренно молчать и жевать безумно вкусную и полезную для беззубых кашу🤗

Если за общим столом курсов найдётся для меня ещё и компот, то буду считать, что вечеринка удалась.
А танго в конце будет совсем незабываемым!
Главное теперь выйти из-за стола с целой головой.
Всё это наводит на определённые размышления, правда же? Не о самоубийствах, а о самовыражении через страдание. Понятное дело, что сытый, здоровый, довольный жизнью и её устроенностью человек не начнёт пытаться исправлять свои внешние или внутренние изъяны, а так же окружающую действительность с помощью литературы. Ему всего довольно, он счастлив, он не думает о голодающих в Африке детях, его воображение не будоражит странный красно-кровавый вид луны в отражении окна. А если будоражит, то он пишет созерцательно-поверхностный опус. И опять же собой и опусом абсолютно доволен - восхваление жизни и себя, как таковое. Самое обидное из всего этого курса, что меня абсолютно не цепляют стихи участников. Из последней прочитанной подборки одного автора я запомнила лишь слово "уключина". Ощущаю себя бесчувственным болванчиком, который будет кивать, соглашаясь со всеми критическими замечаниями в свой деструктивный адрес. Развития мне эти занятия не дадут. Победить собственную деструкцию так же не получится. Не с этими участниками. Всё, на что я наталкивалась всегда, было непонимание и осуждение. Ни один человек не попробовал понять и направить. Все пытаются вылечить, врубая электрошок, и забывая, что самое волшебное в любом деле - это понять и принять. И возможно, что тогда деструктив сам выправится. Возможно. Но не факт. В конце концов, реальность сама по себе деструктивна, и воздушные замки, создаваемые в сказках, никак не заслоняют нашу действительность. Ну, что же - буду смиренно молчать и жевать безумно вкусную и полезную для беззубых кашу🤗 Если за общим столом курсов найдётся для меня ещё и компот, то буду считать, что вечеринка удалась. А танго в конце будет совсем незабываемым! Главное теперь выйти из-за стола с целой головой.