Найти в Дзене

/Sci-Fi #3/ Кейс из к/ф "Бегущий по лезвию 2049": дизайнер воспоминаний

© deepskyobject
© deepskyobject

Всё, о чём мечтали раньше, о чём мы мечтаем сейчас. Как выглядело будущее в глазах предков? Что сбылось из давних мечтаний? /Sci-Fi #3/

Вторая половина прошлого десятилетия запомнилась резким рывком хай-тека к будущему, то бишь к киберпанку. Впрочем, и сейчас высокие технологии развиваются стремительно, может быть, и ещё быстрее. Практически одно за другим технические новинки стали напоминать о творениях и предсказаниях фантастов писательского цеха и мира кинематографа.

В 2017 году вышел в прокат фильм «Бегущий по лезвию 2049», продолжение легендарного одноимённого фильма, с тем же налётом киберпанка. Новая версия «Бегущего...» была обязана удивить всех и вся после сенсации с выходом первого фильма. В 1982 году «Бегущий по лезвию» сумел покорить мир качеством визуализации: качество картинки и бэкграунд, показавший будущее своей геометрией, светом и техноновинками. Сейчас компьютерная графика позволяет показать намного больше.

Одним из самых красочных эпизодов киноверсии 2017 года стал диалог главного героя (офицера полиции Кей) с девушкой, которая делала детальную симуляцию пространства вместе с её элементами. Причём, замкнутое пространство и иммунодефицит девушки только добавляет колорита и смысл таких симуляций.

И вот он, главный момент эпизода. Героиня воспроизводит свой последний день рождения в компании подруг. И здесь вскрывается главный месседж сцены. Девушка - дизайнер воспоминаний.

Если отбросить практически все перипетии, парадоксы и вопросы по данному эпизоду, то приходит мысль о том, насколько ценно абсолютное большинство воспоминаний, особенно в «обществе синтетических людей» (в данном случае репликантов).

В скором времени вполне вероятна эволюция носителей воспоминаний // Piqsels
В скором времени вполне вероятна эволюция носителей воспоминаний // Piqsels

Если такой феномен перенести на мир с живыми людьми, то и здесь актуальность и вероятная потребность в своего рода дежавю выделяется не меньше. Особенно тем, кто переходит от одного жизненного этапа на другой и начинает понимать, как сильно не ценил те моменты.

В этом случае будет уместным сделать некий «прогноз»:

Так как «дизайн воспоминаний» может быть связан с нейрологией и подчиняющимися ей дисцплинами, связанными с мозгом, то в скором времени есть вероятность увидеть подобие картинки из прошлого как из видеокассеты. За постепенным развитием этой технологии и её управления практически всегда приводит к усвоению данного инструмента отдельным людям и использованию в коммерческих целях. Это обстоятельство может открыть необычный для сегодняшнего дня рынок.

«Прогноз» в большей степени субъективен, поэтому выводы и предположения делайте сами. Напишите в комментах, как вы видите «дизайн воспоминаний».

Типичный бэкграунд к/ф "Бегущий по лезвию 2049" // Unsplash
Типичный бэкграунд к/ф "Бегущий по лезвию 2049" // Unsplash
Дени Вильнёв сделал отличную кинокартину будущего, и эпизод, описанный выше, стал одним из её ключевых атрибутов. Он является символичным для фильма, а также может служить отличной иллюстрацией роли объектного дизайна в экранных искусствах. Ведь работа режиссера, концепт-художника, 3D-художника оператора и всей команды по производству экранного произведения тоже направлена на программирование эмоций с помощью нескольких знаковых систем, в том числе с помощью знаков-образов, которые затем проявляются в воспоминаниях.

А насколько ваши воспоминания приятны и важны? Комменты сюда, лайки сюда))

#искусство #будущее #технологии #кино #бегущий по лезвию 2049 #воспоминания #дизайн