Мир историков поделился на две не равные по значению половинки: на официальных историков и альтернативщиков.
Что такое официальная история – это чёткая последовательность событий, в которых картина мира выглядит как у Дарвина: от простого к сложному, от обезьяны лихо перепрыгивающей с ветки на ветку до человека разумного, разумного настолько, что ему не составило большого ума понять, что если лежать под пальмой, то, в конце концов, банан сам упадёт. Но чтобы это понять, надо двадцать лет учиться.
Кстати, это главный аргумент официалов в споре с альтернативщиками: я в этом деле двадцать порток истёр, и заработал силикоз легких, сдувая пыль с ветхих пергаментов, а всякие дилетанты часок покопаются в интернете, вытащат какую-нибудь сенсацию очередного псевдоученого, и пытаются нас, дипломированных ученых, учить редьку есть.
Высшее образование на то и высшее, что даёт возможность пытливому уму изучать подлинных учителей человечества – древнегреческих мудрецов, античных мыслителей Византии и Рима, и средневековых философов Западной Европы. Только оные считаются подлинными учителями всего прогрессивного человечества, а тот, кто учился у своих бабушек выращивать картошку с тяпкой в руках, тот отпетый лодырь и дилетант во всём. Особенно в истории.
Всеми образованными и культурными людьми признано, что цивилизация пришла к нам откуда-то с Востока. Какое-то время Индию считали прародительницей цивилизации, но после того, как сами индийцы признали, что индийские древние веды и санскрит пришли к ним из России, Индию исключили из числа претендентов. Китай тоже мог бы подходить на роль предка цивилизации, тем более чай, фарфор, шёлк и бумага были изобретены в Китае. А из существующих чудес света, самое достойное место занимает ныне действующая Великая китайская стена.
Но вот со стеной-то как раз и случился первый парадокс в истории: в стройную систему построения мира ворвались наглые альтернативщики. Китайские императоры допустили оплошность, допустив всяких праздно глазеющих зевак до осмотра стены. Эти зеваки и узрели, что бойницы на стене направлены в сторону самого Китая, а лестницы расположены на северной стороне, откуда выходит, что стену строили не для отражения нападения со стороны варваров с севера, а наоборот.
Наконец, после долгих поисков, историками запада было решено признать Грецию зачинателем культуры. Эта страна устроила все конкурирующие стороны. Её географическое положение позволяло ей вести торговлю со всеми странами мира и оказывать влияние на развитие многих стран Европы и Азии. Греческий язык и культуру изучали во всех университетах Европы. Итальянские мастера эпохи Возрождения создавали свои произведения, подражая греческим, и держа в голове великие творения мастеров Афин. Поэты Франции писали свои литературные произведения, вспоминая героев Древней Греции, о которых им рассказывали в школе. А перечень древнегреческих мудрецов занимает шесть страниц всемирной энциклопедии. Имена Сократа, Платона и Фукидида считаются образцом философской мысли.
Платон считается одним из главных идеологов высокого образования. Для этой цели он привлек незначительную часть аристократической молодежи, которая проявляла способность к отвлеченному мышлению и способность изучать предметы не в прикладном значении, а в философско-теоретическом плане. То есть, прикладная математика — это удел рабов, а вот дать философское понятие о том, как растёт картошка на полях и зреют апельсины — это призвание избранных.
И подобное преподавание истории цивилизации устраивало всех, пока учебники по всемирной истории не попали в руки русских ученых.
Прошу не путать русских ученых с российскими. Для русских ученых изучение истории родной страны и непредвзятое изучение истории всего мира было в прерогативе.
В частности, Н. Морозов, народоволец, просидевший в Петропавловской и Шлиссельбургской крепости 29 лет, написал немало книг, в которых раскрыл многие нестыковки в официальной истории. Так знаменитый на всю российскую академию немецких наук – древнегреческий мудрец Платон (3-4 век до н. э.) оказался византийским придворным Гемистом Плетоном, который перевёз всю византийскую библиотеку во Флоренцию (перед тем как турки взяли Константинополь в 1453 г.) и на деньги меценатов Медичи основал академию, названную в честь себя любимого – Платоновской. В этой академии он засадил учеников за переписыванием истории Византии на итальянскую почву. Так родилась история Древнего Рима.
Вслед за итальянцами за парту засели многие европейские «академики», и принялись сочинять истории своей страны. Первыми это сделали шведы, которые переписали готскую историю завоевания Европу на своих предков.
Французские литераторы не остались в стороне от своих коллег по перу. Развлекая короля и свиту театральными постановками, они «сочинили» историю Древней Греции, в которой изложили историю смены династий во Франции: Так Каролинги, Капетинги и Валуа в этих театральных постановках были представлены в образах древнегреческих богов – Урана, Крона и Зевса. Это было первое «действие марлезонского балета»
В 1337 г. Петрарка посетил Рим, ожидая увидеть те величественные постройки, о которых он слышал и читал много рассказов. И что же он увидел?
«Где термы Диоклетиана и Каракаллы? Где цимбриум Мария, септизониум и бани Севера?.. Где бесчисленные сооружения Агриппы, из которых сохранился только пантеон? Где великолепные дворцы императоров? В книгах находишь всё, а когда ищешь их в городе, то оказывается, что они исчезли, или остался от них только жалкий след».
Реальный захудалый Рим XIV века удивил поэта. Город странным образом не соответствовал априорным представлениям Петрарки, основанным на ошибочной интерпретации старых текстов. Так Колизей оказался замком и крепостью одного средневекового феодала. А настоящий Колизей был в Царьграде, и в итальянском Риме возвели только его копию.
С Сократом тоже не всё в порядке. Он хоть и известен всему ученому миру своими мудрыми высказываниями, но ни одной книги не написал, и все его мудрые мысли известны нам из мудрых высказываний его мудрых почитателей.
Но тут в стройные ряды почитателей античности вмешались въедливые альтернативщики и внесли полный ералаш в идеальную картину построения вселенной.
По статистике, которая знает всё, в Греции мудрецов, гениальных поэтов, великолепных художников, непревзойденных скульпторов и прочих творцов античности было больше, чем мудрецов и прочих созидателей пирамид во всем остальном мире. В Китае так вообще было всего два мудреца: Лао Цзы и Конфуций. Для разъяснения этого парадокса мы обратимся в прекрасную Францию.
А просвещенная Франция в ту пору представляла из себя мужское общежитие рыцарей-феодалов, которые не обременяли себя такими презренными занятиями, как наука, литература и прочие бабские развлечения. Война – вот удел настоящего рыцаря. А когда нет войны, то их заменяли рыцарские поединки. А чуть позже – дуэли. Но чтобы французские дворяне не убивали друг друга в бесконечных поединках, французские короли устраивали столетние войны.
Но, как говорят во Франции, «шерше ля фам». В Россию крылатое выражение попало благодаря роману «Могикане Парижа Дюма-отца. А в Париже это была излюбленная фраза полицейского месье Жакаля, который считал, что большая часть преступлений во Франции происходило из-за женщин. Так что, если хотите раскрыть преступление – ищите женщину. Именно так переводится это выражение.
В нашем случае это именно так и никак иначе. Именно женщины Франции начали «охоту на мужчин», с целью превратить этих безграмотных мужланов в настоящих джентльменов. Для этого они устроили литературные салоны, где приучали мужланов к куртуазной речи, насыщенной лаконизмами, латинизмами и другими премудростями жизни. Так как женщинам, в те беспросветные времена, запрещали подписывать произведения своими женскими именами, они подписывались фамилией мужа, или выдуманных персонажей из так называемой древнегреческой мифологии. Которую сами же и сочиняли. Так мадам де Рамбуйе подписывалась именем Артемида. Мадам де Сабле подписывалась именем мужа – Сегре или Сегриет. Чтобы не ломать голову и язык над французским произношением люди произносили это имя просто – Сократ. Именно мадам Сегре и написала книгу афоризмов – Максимы. Его друг, герцог Ларошфуко принц Марсильяк, напечатал Максимы в Брюсселе. Но под своей фамилией. За что у него произошел крупный разговор с мадам де Сегре с употреблением слов из лексикона уличных торговцев, после которого Ларошфуко перешел в салон мадам де Лафайет.
В салоне мадам состязались в поэтических баталиях. Мадам давала тему, и её гости должны были дать остроумный ответ в стихах. Мадам собирала эти шедевры в отдельную тетрадь. Эти стихи нам известны как басни Эзопа. Именно так подписывалась мадам де Лафайет. Её родственник, Лафонтен, истинный гусар, бравый офицер, газет не читал, книг в глаза не видел, никаких идей не имел. Чтобы содержать своего родственничка, мадам давала ему по одному произведению в месяц. На что бравый гусар и жил.
Итак, мы с вами показали какой вред оказывают альтернативные лжеисторики историкам официальным. Ну не сидится им на одном месте, рыщут, копают, находят какие-то незначительные сведения, которые разрушат стройную систему взглядов на мировую историю. Но даже им не сдвинуть с мертвой точки незыблемую академическую версию происхождения мира, которая словно Земля-тарелка прочно лежит на спинах трёх китов, плавающих в океане. И хотя мы периодически чувствуем незначительные сотрясения земли под ногами, но это связано с дыханием китов и периодическим выбросом застоявшихся газов и отработанных паров затхлой воды из ноздрей этих гигантских животных.
Вот так мы прошлись по мировой истории Европы и показали, как альтернативщикам не удалось повергнуть стойких в своей незыблемости официальных историков, а в следующей статье расскажем о том, как эти самые лжеисторики пытаются посеять плевела сомнения в стройной академической версии происхождения Руси. Покушение на норманскую теорию и татаро-монгольское иго будет главной темой следующего рассказа.