Поговорим о критиканах. Не о критиках-специалистах в какой-либо области знания. А о необъективных и наглых критиканах, которые вместо убедительной аргументации выпрыскивают отрицательные эмоции. В их жилах течёт не кровь, а желание во всем находить недостатки и указать на них.
Критиканство — это агрессивная и необоснованная #критика , в "идеале" — хамская и издевательская. Именно о такой критике блестяще писал Джонатан Свифт в сатирическом памфлете "Битва книг".
Там герой отправляется в страну богини Критики, которая обитает в пещере, устланной изодранными книгами. По одну руку от неё восседает отец — Невежество, по другую — мать — Гордыня. У Критики есть сестра Мнение — "упрямая, капризная и переменчивая". И крикливые чада: Бесстыдство, Тупость, Тщеславие, Самоуверенность и Грубость. А питается Критика избытком собственной желчи.
В области литературы критиканство всегда цвело пышным цветом. Иногда дело заканчивалось совсем плохо — смертью. Так, известной жертвой литературного критиканства стал английский поэт-романтик Джон Китс, который умер в 25 лет. Его блистательный дебют вызвал шквал немотивированных язвительных нападок журнального критика Джифорда. Он называл молодого поэта бездарью, посылал "в аптекарскую лавочку готовить пластыри" и т.п.
Стихотворение Байрона "На смерть поэта Джона Китса" можно назвать прямым обвинением критиканов-журналистов в преждевременной смерти талантливого поэта. "Кто убил Джона Китса? — Я, — ответил свирепый журнал, выходящий однажды в квартал, — Я могу поручиться, что мы убили Китса!".
Также #Байрон ввёл в обиход выражение snuffed out by an article — "жизнь угасла от журнальной статьи".
Если вам интересна #литература , обязательно подписывайтесь на мой YouTube-канал: https://www.youtube.com/c/АсяЗанегина