После долгих попыток найти свой стиль, я пришла к чему-то похожему на реализм, но с жесткими мазками и небольшой стилизацией
Сейчас я расскажу о процессе работы и о том, какими кистями я пользовалась
(это пробная статья, поэтому не буду углубляться в детали и рассказывать о построении и подборе цветов)
1) Поиск композиции —
очень важно найти такую позу/положение или ракурс, при котором работа будет смотреться наивыгоднейшим образом. Не обязательно рисовать полноценные наброски к каждому варианту. Достаточно обозначить приблизительное положение головы кругом, а примерное положение тела общими линиями и формой. Даже если не знать основ композиции, вы сможете понять, какой из эскизов будет правильнее. Он просто будет радовать ваш глаз.
2) Набросок —
или построение. Выбрав тот самый, понравившийся вам эскиз следует начинать подробнее его простраивать. Намечать наклон головы (если он есть), положение при данном наклоне рта, глаз и носа. Далее, обобщаем всё это и понижаем прозрачность слоя (я рисую без лайна, поэтому в последствии удалю слой с построением)
3) Изменение цвета фона и примерная палитра —
мы создали новый слой и перенесли его ниже слоя с построением.
Поскольку образ этого персонажа я рисовала из головы, то с цветовой палитрой всё определилось заранее. Но не советую подбирать цвета, если ваш эскиз находится на белом фоне. Правильнее будет изменить цвет фона, выбрав оттенки, приближенные к холодному или тёплому серому. Так вас ничего не будет отвлекать, а цвета получатся естественнее.
После изменения цвета фона можно залить этот эскиз одним цветом, приближенным к общей гамме оттенков персонажа. Затем начинаем создавать некую обрубовку, намечая только области света и тени на лице, глазницы и белки глаз. Позже на новом слое намечаем волосы (так наш скетч будет смотреться целостнее)
всё это я рисовала стандартной кистью, находящейся в базовом наборе программы
4) Проработка —
после того, как мы наметили светотень, начинаем сглаживать углы, выделять темные области за счёт светлых рефлексов и немного сглаживая углы тушёвкой (в качестве этого инструмента я использую всё ту же плоскую кисть
также постепенно прорабатываем и волосы, пока дело не доходит до брони и головного убора
Рисовать их лучше на отдельных слоях, стоящих ниже, чем слой с лицом и волосами
Здесь я даже не пыталась проработать общую массу, просто рисуя большими мазками и изредка тушуя всё это дело.
Также в рисовании камней и жилок на броне я использовала «цветение»
Оно позволяет усилить ощущение исходящего света от объекта
5) Объединение слоёв и завершение детализации
Здесь мы обобщаем все слои, перекрывая выбивающиеся контуры мазками. Так наш рисунок будет смотреться целостнее.
6) Фон (по желанию)
рисунок на однотонном фоне выглядит скучновато, но не стоит рвать жопу и придумывать что-то сложное. Достаточно выбрать любую текстурную кисть и провести несколько линий, после можно поработать с кривыми и цветением, чтобы построить фон так, чтобы он смотрелся как единое целое с персонажем.
Я впервые писала что-то подобное, и к сожалению, не записала спидпеинт с процессом, но кто ж знал, что я решусь создать канал на Яндекс Дзене ∠( ᐛ 」∠)_