Найти тему
Satfiriot

🖇Рисовать в Procreate стандартными кистями и пальцем, вместо стилуса можно! 🖇

После долгих попыток найти свой стиль, я пришла к чему-то похожему на реализм, но с жесткими мазками и небольшой стилизацией

Мелькор — Сильмариллион
Мелькор — Сильмариллион

Сейчас я расскажу о процессе работы и о том, какими кистями я пользовалась

(это пробная статья, поэтому не буду углубляться в детали и рассказывать о построении и подборе цветов)

1) Поиск композиции —

очень важно найти такую позу/положение или ракурс, при котором работа будет смотреться наивыгоднейшим образом. Не обязательно рисовать полноценные наброски к каждому варианту. Достаточно обозначить приблизительное положение головы кругом, а примерное положение тела общими линиями и формой. Даже если не знать основ композиции, вы сможете понять, какой из эскизов будет правильнее. Он просто будет радовать ваш глаз.

2) Набросок —

или построение. Выбрав тот самый, понравившийся вам эскиз следует начинать подробнее его простраивать. Намечать наклон головы (если он есть), положение при данном наклоне рта, глаз и носа. Далее, обобщаем всё это и понижаем прозрачность слоя (я рисую без лайна, поэтому в последствии удалю слой с построением)

-2

3) Изменение цвета фона и примерная палитра —

мы создали новый слой и перенесли его ниже слоя с построением.

Поскольку образ этого персонажа я рисовала из головы, то с цветовой палитрой всё определилось заранее. Но не советую подбирать цвета, если ваш эскиз находится на белом фоне. Правильнее будет изменить цвет фона, выбрав оттенки, приближенные к холодному или тёплому серому. Так вас ничего не будет отвлекать, а цвета получатся естественнее.

После изменения цвета фона можно залить этот эскиз одним цветом, приближенным к общей гамме оттенков персонажа. Затем начинаем создавать некую обрубовку, намечая только области света и тени на лице, глазницы и белки глаз. Позже на новом слое намечаем волосы (так наш скетч будет смотреться целостнее)

всё это я рисовала стандартной кистью, находящейся в базовом наборе программы

-3

4) Проработка —

после того, как мы наметили светотень, начинаем сглаживать углы, выделять темные области за счёт светлых рефлексов и немного сглаживая углы тушёвкой (в качестве этого инструмента я использую всё ту же плоскую кисть

-4

также постепенно прорабатываем и волосы, пока дело не доходит до брони и головного убора

Рисовать их лучше на отдельных слоях, стоящих ниже, чем слой с лицом и волосами

Здесь я даже не пыталась проработать общую массу, просто рисуя большими мазками и изредка тушуя всё это дело.

Также в рисовании камней и жилок на броне я использовала «цветение»

-5

Оно позволяет усилить ощущение исходящего света от объекта

-6

5) Объединение слоёв и завершение детализации

Здесь мы обобщаем все слои, перекрывая выбивающиеся контуры мазками. Так наш рисунок будет смотреться целостнее.

-7

6) Фон (по желанию)

рисунок на однотонном фоне выглядит скучновато, но не стоит рвать жопу и придумывать что-то сложное. Достаточно выбрать любую текстурную кисть и провести несколько линий, после можно поработать с кривыми и цветением, чтобы построить фон так, чтобы он смотрелся как единое целое с персонажем.

-8

Я впервые писала что-то подобное, и к сожалению, не записала спидпеинт с процессом, но кто ж знал, что я решусь создать канал на Яндекс Дзене ∠( ᐛ 」∠)_