Найти тему
Запятые где попало

Наследники. Глава 36

Глава 36

– Рудакова, а давай лучше верблюда попробуем в игольное ушко запихать, – Майка попрыгала на Лизином чемодане и безнадёжно развела руками, – поверь, шансов больше.

– Не ворчи, – попросила Лиза, оглядывая беспорядочно сваленные на диване вещи. – Зачем ты вообще пришла – ворчать?

– Проводить подругу в последний путь, – съехидничала Майка, – от беззаботного девичества к кастрюлям. Я не понимаю, нафига ты насовала в чемодан книг и куда теперь засунешь шмотки.

– В пакеты, – придумала Лиза, – у нас где-то есть большие для мусора. Папа по ошибке купил. На сто с лишним литров.

– Клёвая ты невеста, Рудакова, – захихикала Майка, – приезжает за тобой любимый, а ты с мусорными мешками навстречу.

– Антона я этим точно не удивлю. Он человек широких… взглядов. Давай, выгребай из чемодана лишнее, я схожу за пакетами.

На кухне мама жарила котлеты и демонстративно молчала. Как замолчала вчера вечером, так и продолжала выражать таким способом недовольство. И ведь специально осталась дома на время Лизиных сборов, отправив папу за Колькой. Чтобы вот так возиться на кухне, молчать и не одобрять.

Перерывая ящики в поисках заветных пакетов, Лиза вины за собой не ощущала совсем. Не мама ли прожужжала ей все уши о личной жизни и планах на брак? И вот свершилось: стоило Лизе вчера признаться, что чувства Антона для неё неожиданны, но совсем не безответны и что она тоже любит его и к чёрту эти мифические карьерные эвересты, как он тут же предложил – а давай поженимся. Наверное, на лице у Лизы проявилась крайняя степень изумления, потому что она даже обмозговать это предложение не успела, как Антон сменил его на более безопасное и пока более правильное – пожить вместе. Начать совместную жизнь немедленно, потому что он и так дико соскучился и больше без Лизы не может. И Лиза сообщила маме с папой, что переезжает. Завтра же. Отправляется к Антону, ведь они друг без друга теперь никак. Папа отнёсся к новости весьма сдержано и даже не особенно удивился, заявив, что всё к тому и шло, и если человек дерётся за тебя с целой компанией, а потом является в дом через окно с мешком подарков и признанием в любви, отказать такому человеку сложно, да и какой в таком отказе смысл?..

Зато мама…Шлёпнув на блюдо очередную котлету, она развернулась и молчание всё-таки нарушила:

– Это безумие!

– Мама, ты очень хотела, чтобы я вышла замуж.

– Но ты не выходишь замуж, ты просто идёшь к этому Антону. Жить с ним непонятно в каком статусе.

– И это правильно. Иначе как я пойму, можем ли мы вообще существовать в одной квартире? Неужели это хуже, чем отправиться в загс, а через полгода развестись, потому что ошиблись? А статус этот называется «невеста».

– Заметь, ты сама чувствуешь, что это ошибка!

Ничего подобного Лиза не чувствовала, но возражать на всякий случай не стала. Пусть мама выговорится. От этого ничего не изменится.

– Что ты ищешь?

– Большие мусорные пакеты.

– Посмотри левее.

– Точно, вот они, – Лиза глянула на часы. – Антон вот-вот приедет. Мам, ну что ты, он же тебе нравится.

– Вот поженитесь, тогда понравится, – не сдалась мама. – А пока я не знаю, как к этому относиться.

– Тогда немного потерпим, что ты вредничаешь? – согласилась Лиза. – До свадьбы. Пойду продолжу сборы.

– Когда ты только столько барахла нажила? – продолжала недоумевать в комнате Майка. – И нахватала платьев. Рудакова, они ж с этикетками! Ты что, подалась в коллекционеры? Покупаешь и не носишь? Или собралась ими спекулировать?

– Это мне подарили. Вчера.

К моменту, когда в дверь позвонили, Лиза сидела на диване, созерцая застегнутый наконец чемодан и два внушительных пакета. А подбежав, чтобы открыть, увидела на пороге не Антона, а Лучникова.

– Ты не подумай чего, – сказал он. – Я не собираюсь перехватить тебя у друга, спереть или что-то подобное. Меня Антон сам попросил. Они с Юлианой застряли на встрече. А я пока отвезу тебя к нему домой.

– А позвонить он не мог? – вздохнула Лиза. – Хотя да, у него же вечно проблемы с телефоном. Пора привыкать.

– Позвонить он не мог, потому что у тебя некая тётка противным голосом сообщает, что абонент недоступен, – усмехнулся Лучников. – Ты проверь.

Телефон и правда разрядился. Лиза хлопнула себя по лбу. Балда. Сама виновата, а уже подумала на другого.

– Ну ты готова?

– Вполне. Хватай вот это и это.

– Постойте, – мама позвала Лизу на кухню и вручила пластмассовый контейнер с котлетами. – Бери, а то пока жених по встречам бегает, ещё и голодной сидеть ждать будешь.

– Мам, ну я же не Коля, зачем мне кого-то ждать, чтобы поесть.

– Всё равно бери.

– Можно, я с тобой поеду? – попросила Майка. – Провожу до места.

– Конечно.

Ключи от квартиры они взяли у соседки Антона. Лучников, занеся в комнату Лизино имущество, сослался на занятость и мгновенно исчез. Майка же осталась, сообщив, что на метро ещё успеет, а пока ей хочется пообщаться, раз уж она вырвалась для этого из дома. Открыв контейнер и вытащив котлету, она надкусила её и довольно вздохнула:

– А тут ничего. Тесновато для троих, но ты вроде пока не собираешься рожать.

– Пока не собираюсь.

– А как соберёшься, он что-нибудь придумает. Ну или мама-олигарх.

Лиза фыркнула. Как ни пыталась объяснить подруге, что Маргарита – просто деловая женщина и называть её этим словом неправильно, Майка не сдавалась. Наверное, ей нравился сам термин.

– Хотя ты, Рудакова, конечно, мастер неожиданных фокусов. Вот так раз и… Это вы с Антоном даже не встречались? Кино, вино, домино – всё пролетело мимо?

– Почти не встречались, – призналась Лиза, – и я почти ничего о нём и не знаю. Мы даже поняли друг друга неверно. В самом основном вопросе. Да и во многом я относительно него ошибалась. Но это же не причина даже не пытаться?

– Конечно, не причина. Ну что, чем займёмся? Рассуём куда попало твои пожитки? Зачем ты только сразу столько набрала? А у бедняжки и шкаф-то тут один-единственный. Поди вмести Лизкины богатства.

Шкаф действительно был один, и ещё – комод, на котором сейчас ворохом валялись учебники и тетрадки. На письменном столе наблюдалась та же картина – ноутбук и вокруг него свалка учебных принадлежностей. Даже на компьютерном стуле, где Лиза заметила брошенной ту самую рубашку, в которой сама тут ходила, из-под рубашки высовывался угол папки с бумагами. Это было забавно. Жених-студент. Лиза уже дипломированный специалист, а Антон ещё пятикурсник.

– Это моё, часть меня. И, может, я подсознательно хочу остаться тут навсегда. Вот и набрала.

– Понятно.

– Но рассовывать не будем, мы этот вопрос с Антоном не обсуждали, так что я понятия не имею, куда что класть. Лучше приготовим ужин. Котлеты у нас уже есть. Поищем, что тут ещё завалялось.

Открыв холодильник, Лиза обнаружила там помятые пакеты с логотипом Мишиного ресторана.

– Хороший мальчик, – покивала Майка, – ты не прогадала. Можешь не трудиться, пожуёте готового. Еда есть, вокруг чистенько, под ногами никакого «лего» от братца, что тебе ещё нужно? Живи и радуйся. Ну, что там дают из пропитания?

Но присоединиться и поужинать с Лизой, пока нет Антона, Майке не удалось. Позвонил её муж и пожаловался, что уже устал сидеть с ребёнком, который, кажется, немного простудился и от этого капризничает куда больше обычного.

Майка уехала, а Лиза поставила свой телефон заряжаться, переоделась в домашний костюмчик и, напомнив себе, что ходить по квартире и делать какие-то новые выводы по поводу обстановки и особенностей хозяина не стоит – квартира дело рук Маргариты, – просто улеглась на диван. Смотреть в потолок и осмысливать то, на что до сих пор не было времени. Ещё позавчера она думала, что Антон её забыл, вчера выслушала признание в любви, а сегодня уже приехала, чтобы жить с ним. Всё очень неожиданно, очень быстро. И впереди – что-то новое и неизвестное. Даже мамины переживания можно понять. Жила себе девочка обычной жизнью. С работы домой, из дома на работу. Всегда на глазах. И вдруг… У мамы стресс. Да и Лизино состояние сейчас очень даже можно назвать стрессом. Хотя он и положительный…

– Лиза, – голос Антона в телефоне был очень бодрым, несмотря на поздний вечер и рабочие встречи после учёбы, – я подъезжаю к дому. Собирайся.

– Куда?!

– Едем в супер-место, и там у нас супер-встреча. Надень платье… Какое там тебе больше понравилось.

В трубке загудело, и Лиза чертыхнулась. Она эти платья и померила-то ещё не все и вообще думала, что этот вечер они проведут дома и вдвоём. Но вот – новое и неизвестное, похоже, начинается…