Найти тему
2,2K подписчиков

Максим Леонидов: «Мне интересно заниматься музыкой в разных ее проявлениях»

Он любит сцену, а сцена любит его. Артист, композитор, #звезда эстрады, Максим Леонидов отмечает 60-летие. Юбилейным подарком зрителям станет большой #концерт под названием «Я довольно молодой Бог» 13 февраля в Петербурге и 15 февраля в Москве. Интервью перед премьерой.

Он любит сцену, а сцена любит его. Артист, композитор, #звезда эстрады, Максим Леонидов отмечает 60-летие.

Максим, какие композиции исполните на своем концерте?

Безусловно, это будут любимые зрителями песни, такие как «Видение», «Не дай ему уйти», «От Питера до Москвы»... Вместе с Колей Фоменко споем песни «Моя любовь на пятом этаже», «Именины у Кристины» и другие. Собственно говоря, все второе отделение этого концерта – сплошные золотые хиты. Ну а в первое отделение войдут фрагменты из моего музыкального моноспектакля «Я оглянулся посмотреть». Этот спектакль рассказывает о той музыке, которая сопровождала меня на протяжении большей части моей жизни. Это не только моя #музыка, но и музыка самая разная, от итальянской эстрады до песен советских композиторов, от Баха до оперной музыки.

Он любит сцену, а сцена любит его. Артист, композитор, #звезда эстрады, Максим Леонидов отмечает 60-летие.-2

Правда ли, что на сцене вы ни разу не изменяли своему принципу петь только живьем?

За редчайшим исключением, когда этого требуют обстоятельства, я стараюсь не петь под фонограмму. Например, во время телевизионных съемок, потому что иногда там так все устроено, ну, во всяком случае, когда ты снимаешь музыкальное видео, что живьем петь никак не получается. Бывает, в этот момент ты летишь на парашюте или плывешь под водой – тут уж живьем не споешь.

Он любит сцену, а сцена любит его. Артист, композитор, #звезда эстрады, Максим Леонидов отмечает 60-летие.-3

Включены ли в программу концерта номера от ваших специальных гостей – Андрея Макаревича, Николай Фоменко, Алексея Кортнева, группы «Необарды»?

Безусловно. Все они выступят во втором отделении концерта, и я должен вам сказать, что это не формальные гости, а мои замечательные друзья, начиная с Коли Фоменко, с которым мы знакомы с 20-летнего возраста, и заканчивая группой «Необарды», с чудесным коллективом которой мы познакомились несколько лет назад. Если вы его не слышали, то вам предстоит получить большое удовольствие.

Раньше вы рассказывали, что делаете только то, что интересно вам на сегодняшний день. В каком направлении сейчас развиваетесь?

Мне по-прежнему интересно заниматься музыкой в разных ее проявлениях – и в качестве композитора, и в качестве эстрадного артиста. Совсем недавно вышел мой очередной альбом, который называется «Седьмое небо». Хит позапрошлого лета, песня «Мон амур», как раз из этого альбома. Так же как и «Принцесса», которая недавно появилась в видеоформате на всех музыкальных платформах. Ну и, конечно, кроме всего прочего, мне интересен музыкальный театр. В моем портфолио шесть мюзиклов, многие из них идут в театрах Москвы и Петербурга. И сейчас в петербургском Театре музыкальной комедии проходят репетиции моего #нового мюзикла «Я ненавижу Гамлета», который зрители увидят в начале апреля.

Он любит сцену, а сцена любит его. Артист, композитор, #звезда эстрады, Максим Леонидов отмечает 60-летие.-4

Вы не только пишете мюзиклы, но и играете в них. Какой можете назвать для себя знаковым и почему?

Из мюзиклов, в которых я играл, пожалуй, выделю «Продюсеров». Это был первый мой мюзикл в России. До этого пробовал себя в этом жанре только за границей. Это американский мюзикл, который шел в театре Et Cetera, и он завоевал, по-моему, 12 национальных премий в России. Я получил за него премию «Музыкальное сердце театра». И посмотрев его, мой товарищ Саша Шаврин, замечательный артист, к сожалению, рано ушедший из жизни, подошел ко мне и сказал: «Слушай, а почему бы не попробовать написать мюзикл на русском языке?» Так появились «Растратчики», а потом еще и еще... Так что я очень благодарен Саше Шаврину, а также Давиду Смелянскому, генеральному продюсеру театра Et Cetera, и самому Александру Александровичу Калягину за то, что мне доверили исполнить эту роль.

Вы настоящий «мастер резких движений». Когда-то в юности оставили сцену и основали свой знаменитый бит-квартет «Секрет». На пике популярности группы взяли и уехали в Израиль. Вернувшись, начали играть в мюзиклах... Вы спонтанный человек, или в голове у вас «все ходы записаны»?

Я не делаю резких движений. Просто мне иногда становится скучно, пропадает азарт, и я перестаю каким-то делом заниматься. Так, когда я понял, что, к сожалению, лучшие дни #бит-квартета «Секрет» остались в прошлом, то ушел. Когда решил, что готов к сольной карьере и к возвращению в Россию, то вернулся из Израиля. Так что это видимость, что я делаю какие-то непредсказуемые вещи, на самом же деле это азарт жизни: мне интересно делать что-то новое, пробовать себя в новых странах, в новых местах.

Выходя на сцену, волнуетесь, или она для вас просто дом родной?

Вы знаете, я уже очень давно не волнуюсь перед выходом на сцену, наоборот, чувствую себя очень уверенно, если все на сцене зависит только от меня. Иногда в больших спектаклях, когда есть еще масса сопутствующих вещей, от которых ты зависишь, например, свет или большой оркестр, тогда да, я испытываю некоторое волнение за то, чтобы все части этого механизма сработали слаженно, чтобы все состоялось.

А традиция путешествовать в вашей жизни присутствует? Есть ли у вас любимые места на планете?

Он любит сцену, а сцена любит его. Артист, композитор, #звезда эстрады, Максим Леонидов отмечает 60-летие.-5

Вы знаете, мне в жизни очень повезло, потому что в возрасте примерно 32–33 лет я объездил очень много стран в рамках телевизионной программы «Эх, дороги!». Придумал ее Андрей Макаревич. Я тогда побывал в невероятных местах, начиная с Латинской Америки и заканчивая островом Пасхи. Сам же я люблю путешествовать за рулем автомобиля вдвоем с супругой – и по Европе, и по другим местам. Мне нравится спокойный пляжный отдых, правда, он не может быть долгим, потому что начинаешь себя чувствовать просто овощем... Мне по душе отдых активный, люблю прогулки, новые впечатления. Много лет мы с семьей каждую зиму на рождественские каникулы уезжали в Индию, у нас там есть свой любимый отель на океане. Но теперь, к сожалению (надеюсь, временно), это невозможно. У нас есть традиция летом отдыхать в Испании, ну а остальные наши путешествия иногда просто придумываются на ходу.

После февральских концертов планируете отдохнуть?

Сразу не получится, грядет премьера мюзикла, ну а конец апреля и майские праздники надеюсь провести в Израиле – поработать, поиграть концерты и совместить это с отдыхом.

#личная жизнь звезд, #знаменитости, #интервью, #максим леонидов, #биография