Глава 2
В диких землях путников встречала красивая, высокая, черноволосая, дородная (немного полноватая)женщина. Ратибор и Божедара были женаты давно. Когда-то жили в том же селе, что и Ирга, но перебрались за лучшей жизнью в дикие земли. Оба были уже не молоды, но несмотря на возраст пребывали в силе. Здесь они построили большой деревянный дом, который казался Игре просто огромным, не чета глиняной землянке, в которой проживали она и Жизнемир вместе с родителями. Увидя незнакомку, Божедара поправила платок и приподняла бровь, как бы задавая мужу вопрос о том, кого он привез. Мужчина тут же поспешил сообщить жене нужную ей информацию:
- Это Ирга, жена Жизнемира. Ее родители сюда прислали, тебе помогать, да ребенком в срок разрешиться. У них там лихо...побоялся брат за судьбинушку первенца.
- Ну что? - кладя на груди руки в замок и хмурясь начала разговор Божедара - Привез мне рабыню?
От таких слов Ратибор опешил и будто рыба начал открывать рот, при этом не говоря ни слова. А женщина тем временем продолжала:
- Поселим ее рядом с дикими свиньями, там ей мыши и крысы спать да нежиться не дадут.
От таких новостей ноги Ирги подкосились и она села обратно в телегу. Лицо побелело от страха, а сердце начало бешено стучать, отдавая сильной болью в правую руку. Наконец, к Ратибору вернулась речь и он тут же заговорил:
- Ты чего такие речи ведёшь? Никак белены объелась?
Божедара запрокинута голову и рассмеялась.
- Да шучу я! - вытирая проступившие от смеха слезы сказала женщина - Ну чего такие серьезные? Устали с дороги? Идём в дом. Я тебе светлицу на летнее время в пользование отведу. Зимой, как первые морозы ударят, так ближе к печке переведем.
Не дожидаясь каких-то слов от гостьи, женщина взяла Иргу под руку и повела в дом. Жизнемир заходить не стал, обнял жену, перекинулся с ней парой слов, отдал гостинцы с Родины и отправился проверять хозяйство, коего было много. Как же легко дышалось в избе! Деревянные столы и лавки были украшены узором, тарелки и ложки расписаны затейливым орнаментом, а кухонная утварь имела причудливые формы и для гостьи выглядела как диковинка.
- Садись и рассказывай - произнесла Божедара, начав хлопотать на кухне.
- А чего рассказывать? Страшно у нас. То и дело приходят вести о том, что соседей жгут да данью обкладывают. Боюсь я.
- Плохо... Муж сказал что ты беременна?
Ирга отвела взгляд и глядя в окно ответила:
- Да. Спустя долгие годы и нам боги дитё послали - говорила женщина тихо и грустно.
- Так говоришь, будто и не рада совсем.
- Рада, просто...
- С дороги устала. Я понимаю.
- Ой, а чей это ребенок такой странный? Белесый совсем, седой что-ли?
Божедара улыбнулась и посмотрев в окно (вместо стекла была пленка, сделанная из хорошо промытого, высушенного в тени, мочевого пузыря коровы) ответила:
- Это Чудинка, из старого народа.
- Из старого народа?
- Ну да, земли то, не такими уж и дикими оказались. Там, глубоко в лесу, живёт племя, так сказать, законные хозяева земель, живут охотой да собирательством. С нами не контактируют, но и не воюют.
- И не страшно рядом с дикарями жить?
- Ну, у вас соседи поученее были, только почему-то тебе рядом с ними жить страшнее оказалось.
- Твоя правда. Так ежели старый народ с вами не общается, как здесь Чудинка оказалась?
- Давно это было. В первый год нашего проживания. Пошли охотники в лес, дичи настрелять. Уже назад возвращались, как что-то белое встрепенулось и взлетело с куста. Ну вот один из охотников тут же лук и вскинул. Пустил стрелу, попал...оказалась горлица, маленькая такая...только вот кричала она человеческим голосом. Слов не разобрать, а вот прям чувствуешь речь. Не поднялась рука у охотников шею ей сломать. Отнесли чудо птицу волхву. Он ее у себя оставил, да лечить начал. Дня через три пришел старый народ к нашему поселению. Что-то кричат, требуют, а мы понять не можем, языка то не знаем. Наши мужи луки да копья похватали и оборону заняли, ждут нападения. Тут из дома волхва выходит Чудинка, сама тощая, будто ветка, под глазами синяки от слабости и плечо насквозь прострелено. Вышла она из поселения, поговорила со старым народом да обратно вернулась. А Дивьи люди исчезли, будто их и не было.
- Чудно...
- Горлица у волхва осталась. Позже, когда она язык выучила, мы узнали, что ей в свое поселение дороги нет. На совете решили ей дом общими усилиями возвести, да часть урожая отдавать. Ведь по нашей вине Чудинка крова лишилась.
- А причем здесь вы?
- Когда ее народ к нашим вратам приходил, она от родства с ними отказалась. Ведь по их законам за то, что горлицу подбили, всему поселению смерть грозила.
- Вот те на!
- Перед Чудинкой выбор великий стоял. Она нам жизнь сохранила, своим счастьем пожертвовав. Волшебницей та горлица оказалась. Нам секрет оборота не открыла, но в других делах помогает. Хворь отгоняет, будущее видит, с родами помогает, а тем, кто зачать долго не может, отвар даёт, после которого семьи большими становятся.
- Отвар говоришь...- задумчиво произнесла Ирга.
- Волхв говорит, что сила ее в волосах, от того она их в косы и не плетет. Вот ты ее с девочкой и спутала.
- Хотела бы я с ней поближе познакомиться.
- Зачем?
- Просто история чудная. Да и на старый народ поглядеть охота. Про судьбу свою узнать...
- Через три дня моя очередь подойдёт для нее хлеб печь, да молоком делиться. Вот и отнесешь.
Начало рассказа здесь (карта канала)