Всем привет!
Сегодня я хочу рассказать вам о предметах и сущностях, которые есть в Minecraft PE, но многие о них не знают. Погнали!
Вначале возьмём, пожалуй, самый известный из этих самых неизвестных блоков. Благодаря ему в ванильном Minecraft PE можно создавать многофункциональные карты! Я думаю, что многие уже догадались о каком блоке идёт речь. Он называется "командный блок"!
Взять его можно через команду "give", которая как раз-таки и создана, чтоб игрок смог брать предметы через чат (см. рис. 1)
Существует три вида командных блоков: импульс (коричневый), цикл (фиолетовый) и цепь (зеленый). (см. рис. 2)
Лишь немногие пользователи Minecraft PE понимают в чём заключается их различие в области функционала; большинство игроков видят разницу между ними только во внешнем виде. Ладно, сейчас я не буду разъяснять эти различия, а лучше расскажу как достать все виды командных блоков. Набрав такую же команду в чат, как показано на рисунке 1, вы получите командный блок вида "импульс". Но над строкой набора символов на рисунке 1 показаны названия остальных двух видов командных блоков. Поменяв название командного блока вида "импульс" на название любого другого вида командных блоков, можно получить желаемое (т.е. командный блок вида "цикл" или "цепь").
Также есть второй способ получения всех видов командных блоков. Вы можете через команду "give" в чате взять любой из трёх видов командных блоков (см. рис. 1) Позже, открыв этот командный блок вы можете увидеть пункт "тип блока" (см. рис. 3). Изначально в этом пункте будет указан именно тот тип, который вы брали через чат. Но у вас есть возможность сменить его на один из двух других типов.
Также стоит подчеркнуть, что доступ к команде "give", также как и к большинству другим командам, есть только у игроков со статусом оператора, поэтому если у вас пользовательский статус, статус участника или посетителя, то заполучить командный блок самостоятельно вы не сможете. Но всё же вы сможете им овладеть, если вам выдаст его любой другой игрок со статусом оператора. Однако не радуйтесь, воспользоваться им у вас всё равно не получится. Только игрок со статусом оператора и творческим режимом, может ставить, ломать и использовать¹ командный блок.
Следующий блок, о котором я вам расскажу называется просто "разрешить". Из названия уже понятно, что он что-то разрешает, но вот что? Давайте разберём всё по порядку!
Этот блок также как и предыдущий можно взять с помощью команды "give" (см. рис. 4). Как мы знаем, игроки в режиме приключений не имеют возможности ломать и ставить блоки, но блок "разрешить" может эту возможность им предоставить.
Если поставить этот блок (см. рис. 5), то игроки в режиме приключений смогут ломать все блоки, которые находятся над ним, а также ставить блоки над ним. Этот блок можно использовать при постройке карт.
Также как и командный блок, блок "разрешить" может ломать и ставить только игрок в творческом режиме со статусом оператора.
Следующий блок называется "запретить". Думаю, что почти все уже догадались для чего он нужен.
Снова брать его нужно через уже знакомую вам команду "give" (см. рис. 6).
Как мы знаем, игроки в режиме выживания могут ломать почти все блоки за исключением некоторых (Например, тот же командный блок сломать в режиме выживания нельзя). Но блок "запретить" может забрать возможность разрушения и строительства блоков. Если поставить блок "запретить" (см. рис. 7), то игроки в режиме выживания не смогут ломать блоки, которые находятся над ним. Также над ним не смогут ставить блоки.
Примечательно, что игроки в творческом режиме без статуса оператора тоже не смогут ломать и ставить блоки над блоком "запретить". Получается, что этот блок не действует только на игроков в творческом режиме со статусом оператора. Также только подобные игроки смогут ломать и ставить этот блок.
Следующий блок носит название "граница". Его тоже можно взять через команду "give" (см. рис. 8).
Ставить и разрушать его могут только игроки в творческом режиме со статусом оператора. Внешне он выглядит как стена красного цвета (см. рис. 9). Также можно заметить, что от него появляются красные частицы. На некоторых версиях Minecraft PE в настройках мира можно было отключить эти частицы. Этот пункт назывался "эффект границы". Но к сожалению потом этот пункт убрали.
Если поставить этот блок, то игроки без статуса оператора не смогут пройти через пространство над ним и под ним. Сам блок они сломать не смогут, пролететь над ним тоже не смогут, под ним пробраться тоже не получится. Также если над ним или под ним находятся другие блоки, то игроки без статуса оператора также не смогут их сломать. После добавления данного блока в игру многие игроки стали пользоваться им, ведь он действительно полезен.
Следующий блок называется "барьер" или же, как многие игроки его называют, "невидимый блок". Опять-таки взять его можно через команду "give" (см. рис. 10).
Этот блок могут ставить все игроки (за исключением игроков в режиме приключений), но сломать его смогут только игроки в творческом режиме. Этот блок выглядит как знак "🚫" (см. рис. 11), но увидеть его смогут лишь те игроки, у которых данный блок находится в руке. Если они уберут его, то перестанут видеть подобные блоки.
Ну, и подошло время рассмотреть "структурный блок"! Брать его, как обычно, надо через команду "give" (см. рис. 12).
Этот блок нужен для того, чтобы легко переносить постройки из одного места в другое. Я, как опытный строитель, могу сказать, что "структурный блок" заметно облегчает процесс строительства.
Существует несколько режимов структурного блока: сохранение, загрузка и угол. Я опять-таки не буду разъяснять чем они отличаются кроме внешнего вида, но как получить стуктурный блок каждого из трёх режимов я скажу. Набрав в чат такую же команду, как показано на рисунке 12, вы получите структурный блок в режиме сохранения. Теперь вам необходимо поставить его (см. рис. 13). После того, как вы поставили структурный блок, откройте его и найдите пункт "режим" (см. рис. 14). Изначально в этом пункте будет указан режим сохранения, но вы можете поменять его на любой другой режим.
Структурный блок может ставить и разрушать только игрок в творческом режиме со статусом оператора. Также только подобные игроки могут использовать¹ его функционал.
Следующий блок назвали "структурная пустота". Прямо как структурный блок, но только структурная пустота. Взять эту пустоту можно через команду "give" (см. рис. 15).
Ставить структурную пустоту может любой игрок (если только он не в режиме приключений), но сломать её смогут только игроки в творческом режиме. Этот блок почти полностью прозрачный за исключением уголков (см. рис. 16). Примечательно то, что сквозь этот блок можно легко пройти, но какой либо другой блок на его место поставить не получится. За-то можно поставить любой блок на него, благодаря чему вещи, которые невозможно расположить в воздухе, можно поставить на этот блок и они будут словно в воздухе. Так я в майнкрафте смог поставить рельсы с вагонеткой на этот блок, и теперь они словно в воздухе.
Также если этот блок расположить над сундуком, то сундук заблокируется и его нельзя будет открыть. Возможно, эту фишку можно как-нибудь использовать, но я пока не нашёл применений.
Также есть самая бесполезная фишка в команде "give". С помощью неё можно взять воздух (см. рис. 17).
В новых версиях майнкрафта (1.15+), после того как вы возьмёте воздух, вы не найдёте его в инвентаре; он просто исчезнет, но в старых версиях майнкрафта он будет отображаться. К сожалению, я не стал устанавливать версию майнкрвфта, на которой бы воздух отображался в инвентаре, поэтому скриншота нет. Но кстати, если б вы взяли этот воздух в руку и попытались бы поставить его, то он бы также просто исчез. Поэтому эта бесполезная возможность.
Также в Minecraft PE присутствует блок света. Но взять их через команду "give" довольно затруднительно, ведь надо указать не только название блока, как мы это делали ранее, но и степень освещённости. То есть после того как мы написали название, нам необходимо указать количество блоков, а потом степень освещённости (см. рис. 18). Самая минимальная степень освещённости "0" (света нет), а максимальная "15" (самая большая яркость; см. рис. 19)
Ставить подобные блоки могут все игроки за исключением игроков в режиме приключений, но сломать их не сможет никто. Отображаться они будут, также как и барьеры, только у тех игроков, в руке которых есть подобные блоки (см. рис. 20). Если же блоки света убрать из руки, то отображаться они не будут. Многие, вероятно, не захотят использовать эти блоки раз их нельзя сломать, но не беспокойтесь, разработчики придумали способ, чтобы их убрать! На то место, куда вы поставили блок света, просто необходимо поставить любой другой блок, и блок света исчезнет!
Следующий предмет называется "камера". Но к сожалению взять камеру через команду "give" можно лишь на некоторых версиях Minecraft PE. Лично я пользовался ей на версии Minecraft PE 1.12. Но на следующих версиях, попытавшись взять камеру, я заметил, что её уже нет. К сожалению скриншотов нет, но попытаюсь объяснить её принцип действия на словах. Если поставить камеру на землю, то мы получим не блок, а сущность. Именно поэтому камеру возможно было также призвать через команду "summon", которая существует в игре для того, чтобы призывать сущности. Любой игрок мог подойти к камере и включить её, тогда бы она в течение нескольких секунд автоматически зафиксировала бы своим объективом ближайшего игрока и сделала бы снимок, который бы сохранился в файлы игры. При этом бы после снимка камера исчезла. Также её можно было использовать в инвентаре, то есть можно было посмотреть на объект съёмки, включить камеру и тогда бы был сделан снимок, который также сохранился бы в файлах игры. При этом камера бы не исчезла. Примечательно, что даже в новых версиях Minecraft PE можно достать камеру с помощью сторонних программ.
Теперь разберём очень интересную сущность - "неигровой персонаж". Призвать его можно с помощью команды "summon" (см. рис. 21).
Его текстура похожа на обычного жителя (см. рис. 22), но все же имеет множество различий. Примечательно, что только игрок в творческом режиме со статусом оператора может убить неигрового персонажа, а также настроить его. У неигрового персонажа можно менять имя, диалог, внешний вид, а также настраивать команды внутри него (см. рис. 23)!
Также стоит отметить, что на некоторых версиях Minecraft PE через команду "give" можно взять яйцо призыва неигрового персонажа.
Следующее, что мы разберём, так это блоки лавы и воды. На некоторых старых версиях их можно взять через команду "give"; в инвентаре они будут выглядеть иначе, чем вода и лава в вёдрах, но если их поставить то эффект будет один и тот же. В новых версиях Minecraft PE их можно взять с помощью сторонних программ.
Также в Minecraft PE можно добыть блоки портала в ад и портала в край. В интернете есть инструкции, как добыть эти блоки, ведь через команду "give" их взять нельзя, но я не разу не пробовал с помощью каких-либо механизмов пытаться добыть данные блоки. Единственное, что я знаю, так это то, что их можно взять с помощью сторонних программ.
НЕДОРАБОТКИ
1. НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО "ГРАНИЦА" ЗАПРЕЩАЕТ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ИГРОКОВ НАД НЕЙ И ПОД НЕЙ, ЭТОТ ЗАПРЕТ МОЖНО НАРУШИТЬ С ПОМОЩЬЮ ЭНДЕР ЖЕМЧУГА.
2. НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО БЛОК "ЗАПРЕТИТЬ" ЗАПРЕЩАЕТ СТАВИТЬ И ЛОМАТЬ БЛОКИ НАД НИМ, ЭТОТ ЗАПРЕТ МОЖНО НАРУШИТЬ, ПРОТОЛКАВ БЛОКИ С ПОМОЩЬЮ ПОРШНЕЙ.
3. ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ПЕРЕМЕСТИТЬ С ПОМОЩЬЮ СТРУКТУРНОГО БЛОКА ПОСТРОЙКИ, В КОТОРЫХ ПРИСУТСТСТВУЮТ ЛЮКИ, ТО ПРИ ПОВОРОТЕ ПОСТРОЙКИ СКОРЕЕ ВСЕГО ВОЗНИКНУТ ПРОБЛЕМЫ И ЛЮКИ ОСТАНУТЬСЯ В ПРЕЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ.