Найти тему
Менестрель

Счастье должно быть тихим. Глава 147.

Оглавление

Рассказ.

Начало.

Предыдущая глава.

Источник фото:  bigbookname.com Илья Кравцов, Сортавала - фото № 5.
Источник фото: bigbookname.com Илья Кравцов, Сортавала - фото № 5.

День уже клонился к закату, а Афанасий все так же сидел, прижавшись к стволу сосны спиной, и смотрел в небо. Сон не шел, желудок подводило от голода, а силы все не возвращались.

Нужно идти. Так можно и неделю просидеть, теряя надежду на возвращение. Касьян ждет. Через пару дней начнет топить баньку и выглядывать отца... Он должен идти прямо сейчас, чтобы успеть, чтобы не заставлять сына нервничать и ждать... Ольга ушла к ручью еще утром. Там ли она еще, или все же решила бросить его? Удастся ли ей поймать рыбу, имея в руках только остро заточенную палку, и не имея совершенно никаких навыков проживания в тайге? Не напугают ли её волки, что все так же ждут его на противоположном берегу?

Солнце садилось, позволяя спасительной прохладе завладеть этим миром, миром тайги. Однако днем, светило, словно насмехалось над слабым человечком, палило своими лучами настолько нещадно, словно старалось выжечь надежду в мелком существе, коим и являлся Афанасий, без сил полулежащий под деревом на небольшой полянке.

Мысли вяло роились в голове, перескакивая с одного на другое.

Что погубило Гаяну? А ведь она, буквально вырвала из него все силы. И этот золотой свет... Что это? Создавалось такое впечатление, что мрак, взращенный в себе бывшей ведающей, словно не смог вобрать столько мощи и, просто взорвался от перенасыщения, а его остатки поглотили пламя и дым ритуальных костров, не дав ни малейшего шанса вырваться на свободу, даже капле... Нужно будет поинтересоваться у Веданы. Как жаль, что здесь она не слышит его и не может помочь.

Так... Нужно подняться, отойти хоть на несколько метров... Нужда, она ведь не спрашивает, можешь ты, или нет...

***

Она стоит по пояс в воде, чувствуя, как заледеневшие пальцы ног, буквально вцепились в булыжники дна. В руках лишь палка с остро наточенным концом.

В прошлый раз, как-то очень быстро удалось добыть рыбину. Может случайность... А сегодня, часа за два в ледяной воде, удалось лишь одну поймать... Рыба здесь не пуганая, подплывает близко, но у Ольги навыков охоты нет совсем. Да и попасть в снующую рядом рыбу, тоже нужно уметь.

В итоге, к вечеру, она возвращалась с тремя крупными рыбинами.

Костер давно потух. Спаситель валялся неподалеку бесформенной тенью, видимо, всё же смог уснуть.

"Ну хоть костер-то мог разжечь!" - Возмущенно подумала Ольга и принялась разводить огонь, чтобы согреть свое совершенно продрогшее тело, и приготовить хоть какую-то еду. Тело непроизвольно тряслось мелкой дрожью. Даже закутавшись в свое пончо, женщина не почувствовала тепла.

***

Наутро Афанасий открыл глаза и понял, что именно сейчас нужно идти в сторону дома. Он огляделся и отметил едва тлеющие угли костра, котелок над ним и женщину, что лежала рядом, кутаясь в свою, такую дурацкую накидку.

В котелке оказалась очень вкусная и наваристая уха. Значит, ей удалось!!! Какая молодец!

Афанасий поел, отмечая, что Ольга не бросила его, немощного, но добыла еду, приготовила, и осталась рядом.

Чуть позже, мужчина попытался потрепать по щекам спящую.

Щеки оказались огненными на ощупь. Женщина заболела, видимо, провела много времени в ледяной воде, пока пыталась поймать рыбу.

И? И какой толк теперь от него, еле передвигающего ноги, и больной женщины? Но все же себя он чувствовал немного получше, по крайней мере, получилось разжечь костер и добраться до ручья, чтобы умыться и набрать воды. Видимо, какая-то часть силы восстановилась.

-Оль. Оля. Просыпайся. - Ведающий легонько потрепал лежащую по плечу и приложил к её лбу тканевый мешочек, в котором он брал с собой травы для отвара. Сбор закончился, поэтому мужчина намочил в реке жесткую ткань и решил использовать её для компресса.

-М-мм. - Женщина открыла глаза и уставилась на Афанасия мутным взором. - Что-то мне нехорошо. - Просипела она. - Теперь я тебе точно не помощник.

-Ничего. - Стараясь придать голосу бодрости, сказал ведающий. - Давай, поешь хоть немного, чтобы силы были, и пойдём. Больше тут оставаться нельзя. Нам, главное, перейти на тот берег. Дальше будет легче, вот увидишь.

-Я видела там волков...

-Это мои волки. Они не тронут тебя. - Улыбнулся Афанасий.

Через пару часов мужчина и женщина, цепляясь друг за друга, преодолевали вброд ледяной ручей. За спиной ведающего болтался полупустой рюкзак. Чемоданчик, в котором ведающий нес в священное место черную книгу, был сожжен. Обратный путь он проделает налегке, если можно так сказать, учитывая, буквально висящую на нём, Ольгу.

-Ничего... - Сжимая зубы и собирая все свои силы, чтобы не упасть, бормотал мужчина. - Нам нужно только подальше отойти от этого места... А там, Ведана поможет...

Ольга не прислушивалась к словам, она старалась как можно меньше цепляться за Афанасия, чтобы не быть ему, и так ослабшему, обузой.

На берегу сидела волчья семья. Серый наблюдал за барахтающимися в воде людьми. Ведающий лишился своей силы, теперь его не окружает опасная мощь, что отпугивала раньше диких зверей, заставляя их обходить человека десятой дорогой. Теперь, весь обратный путь, волкам придется защищать людей...

Для этого они и здесь... Мудрая Ведана была права, направив лохматых друзей вслед за ведающим...

***

Вася уже готовилась ко сну. В кухне весело трещала дровами печь, все же ночи были еще прохладными, и нужно было хоть немного прогревать дом, а на столе догорала толстая свеча.

Сегодня она закончила все домашние дела. Даже подготовила кладовую, небольшую комнатку, что находилась напротив печи, которая обогревала кухню и две комнаты. Семен соорудил там стеллажи. Завтра к вечеру он вернется, и Василиса расставит на полках припасы - сахар, муку, растительное масло, крупы. Всё, что привезет муж, найдет своё место в просторной кладовой. А по осени, девушка заготовит трав и кореньев, засолит огурцов и капусты... Как же хорошо, что теперь у них есть СВОЙ дом!

Сегодня она в первый раз ночует в доме одна. Муж уехал в район, чтобы купить всё нужное для дома и маленькой дочурки. Уже скоро ему уезжать на вахту, мужчина хотел, чтобы его семья была всем обеспечена.

Вася достала Даночку из люльки, где та дремала, и уже готовилась идти в спальню, как в дверь раздался громоподобный стук. Нет, даже не стук - грохот!

Девушка испуганно прижала к себе малышку.

Кто может так стучать? Деревенские бабульки, скорее всего тихонечко бы поскреблись в окошко, если дверь закрыта. Родные, да и вообще, все, знали, что в доме маленький ребенок. Никто не стал бы так грохотать в запертую дверь! А дверь девушка уже заперла на ночь. Что ни говори, а в первый раз ночевать без мужа было тревожно.

Грохот повторился. Вася, прижимая к себе начавшую ворочаться дочку, торопливо задула свечу и закрылась в дальней комнате, нашептывая на ушко дочери успокаивающие слова.

Ничего. Дверь крепкая, постороннего не пропустит, устоит. В дом проникнуть можно только через окно. Но и тут Вася будет начеку! Окна небольшие, просто так не пролезешь, а если кто попытается, то она встретит незваного гостя увесистой скалкой, и пролезть не успеет!

Девушка лихорадочно вспоминала, куда же она положила столь ценный предмет, как скалка.

Продолжение.

Можно, сегодня я буду совсем краткой?)) Я хочу пожелать ВАМ, всем, кто прочитает и увидит - самого крепкого здоровья! Чтобы никакая зараза, простудная ли, вирусная ли, или хроническая, не привязалась к Вам, а со страхом обходила за тысячу километров!))
Не болейте! Будьте здоровы Вы и Ваши близкие!!)))

ВСЕМ ДОБРА!!!