Конечно же существует не одна статья посвященная этому великому клавишнику и композитору. Но я думаю даже этого мало. Кен- человек, гениальность которого не имела границ. Человек, имя которого неразрывно связано с не менее легендарной группой Uriah Heep.
Первые шаги.
Ке́ннет Ви́льям Дэ́вид Хе́нсли родился 24 августа 1945 года в Пламстеде на юго-востоке Лондона в семье офицера военно-морского флота, давшего своим детям строгое религиозное воспитание.
Как и многие молодые люди того времени, заинтересовался музыкой. На гитаре начал учиться в 11 лет, одновременно начал осваивать пианино. Учился самоучкой, в домашних условиях, имея на руках всего один самоучитель Берта Уидона.
В группах начал участвовать примерно с 1963 года. "The Gods"- первая более серьёзная группа, с которой Хенсли поучаствовал без малого 4 года (1965-1969гг.), записав с ней 2 альбома: "Genesis" (1968г.) и "To Samuel a Son" (1969г.). The Gods примечательны тем, что в ней участвовали музыканты, которые позже войдут в составы "Rolling Stones", "Jethro Tull", "Bee Gees" и "King Crimson". Помимо Кенсли в "The Gods" играли Ли Керслэйк и Пол Ньютон, позже участвующие в группе "Uriah Heep". После распада The Gods были мимолётные проекты, типа "Toe Fat" и "Head Machine". Во всех вышеуказанных группах Кен Хенсли пел, играл на гитаре и на органе.
Первые годы участия в Uriah Heep.
В конце 1969 года состоялось судьбоносное событие в жизни клавишника: знакомство с менеджером группы "Spice", Джерри Броном. Джерри предложил войти в состав группы, на что Кен согласился, с рядом условий. В состав этой группы входили: Дэвид Байрон (вокал), Мик Бокс (гитара), Пол Ньютон (бас-гитара) и Найджел Пегрум (ударные). Последний впоследствии вышел из состава, его заменил Алекс Нэпьер.
К 1970-му группа решила выпустить альбом "Very 'eavy Very 'umble", где сменила свое название на Uriah Heep. Материал альбома полностью состоял из песен ранее написанных группой Spice, с первой вокальной партией Кена в песне "Come Away Melinda". В угоду моде Хенсли режил играть на органе по методу Джона Лорда ("Deep Purple"), подключаясь к гитарным усилителям, делая звук инструмента более агрессивным и перегруженным.
Годом позже выходит альбом "Salisbury", музыка для которого была написана уже в соавторстве с Кеном. Большая часть композиций была написана Хенсли. Первый супер-хит Кена "Lady In Black"- одна из популярнейших песен всего концертного репертуара группы, партию вокала и гитары в которой исполнил её автор. Одноименная композиция так же не раз отмечалась критиками за её разнообразное арт-роковое звучание, где присутствовал симфонический оркестр. На создание сюиты клавишника вдохновил Джон Лорд своим "Concerto for Group and Orchestra". «Услышав это, я понял, что рок-музыку можно сочетать с оркестровой и решил попробовать сделать это»- вспоминал позднее Кен Хенсли.
Всемирный успех и слава.
В 1971 году выходит, пожалуй первая работа имеющий оглушительный успех за приделами Англии. Альбом носит название "Look at Yourself". Так же это первый альбом где группа полностью сформировала свой стиль, с большой долей атмосферности и разнообразия. Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» и заглавный трек (где маэстро исполнил партию вокала). Кен Хенсли отмечал, что «July Morning» — с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой палитрой — явила собой "…наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии". Песня получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Кен рассказывал историю её написания: "Я эту песню написал в 70-м году. То есть это было во время турне, посередине турне по Англии, сидел в автобусе, ждал остальных — они там везде бегали вокруг, и я очень долго просидел в автобусе в ожидании. Что оставалось делать? Взял гитару, стал наигрывать, и постепенно пришла песня. И это действительно было июльское утро, более того это было 3 часа утра…". Альбом входит в списки лучших работ, как самой группы, так и во всем жанре "классического рока".
Неповторимый талант Кена подтвердился, когда годом позже выходят альбомы "Demons and Wizards" и "The Magician’s Birthday". Оба альбома неразрывно связаны друг с другом, где и тот, и другой имели тематику "фэнтези". "The Magician’s Birthday" является логическим продолжением первого. Несложно догадаться, кто является автором большей части материала для альбомов. Как и "Look at Yourself", альбомы являются достоянием мирового рока. Кен Хенсли неоднократно вспоминал, что "это были лучшие годы в существовании группы".
"Начало конца". Первые конфликты и неприятности.
Так называемое "начало конца" группы, как часто это называл Кен Хенсли началось с 1973 года, когда вокалист группы Дэвид Байрон активно пристрастился к спиртному. Данный факт часто ставил группу в неловкое положение.
В 1974 году случился неприятный инцендент с басистом группы Гэри Тейном, когда того сильно ударило током во время подготовки к концерту, из за чего ему пришлось уйти из группы. Тэйн был найден мёртвым в собственной квартире, причиной смерти была передозировка наркотиков. "Я всегда по-человечески любил Гэри. Он был симпатичен мне своей безответственностью и умер только потому, что не рассчитал глубину омута, в который бросился", — говорил Кен Хенсли.
С 1973 по 1976 годы, пока в группе участвовал Дэвид Дайрон Uriah Heep выпустили такие альбомы, как "Sweet Freedom", "Wonderworld", "Return to Fantasy" и "High and Mighty". Все альбомы имеют важное место в мире рок-музыки. После выхода последнего, в связи с участившимися пьянками, из группы уходит Дэвид Байрон. "Одно дело, когда слегка пьян басист или слегка под кайфом гитарист, но когда вокалист пьян вдрызг и не может говорить, падает и не видит ни группы, ни зала, это уже серьёзная проблема... Он пил слишком много, мы много говорили об этом, но ровно ничего не менялось. В конечном итоге я пришёл к менеджеру с ультиматумом: или уходит он, или ухожу я." — вспоминал Хенсли.
Смена стиля. Уход из Uriah Heep.
В 1976 году группа приступила к поиску басиста и вокалиста. Первым стал Тревор Болдер, игравший с Дэвидом Боуи и Миком Ронсоном. К микрофонной стойке приступил Джон Лоутон, сотрудничавший до этого с германской группой "Lucifer’s Friend".
В группу пришло небольшое затишье, однако Кен Хенсли начал чувствовать постоянную усталость, которая подогревалась пристрастием к наркотикам. "Нет ничего плохого в деньгах, успехе и женщинах… Но я увлекающаяся натура, для которой незначительные увлечения могут перерастать в серьёзную зависимость",- позже вспоминал Кен Хенсли.
С 1977 по 1980 годы были выпущены такие альбомы, как "Firefly", "Innocent Victim", "Fallen Angel" и "Conquest". Стиль группы значительно упростился до коммерческого "хард-ин-хеви". Если первые 3 завоевали успех, то последний был полным провалом. К тому же обострились отношения в коллективе, из группы уходят Джон Лоутон и Ли Керслэйк.
В 1981 году году Uriah Heep покинул и сам Хенсли. "Жизнь молодого музыканта в серьёзной рок-группе такова, что её даже трудно описать; моя же личность в Uriah Heep растворилась полностью… Я был совершенно потерян, не имел ни малейшего представления, кто я такой", — признавался музыкант в интервью 2007 года.
Жизнь после Uriah Heep.
Сольные альбомы Кен Хенсли начал выпускать с 1973 года. Все альбомы имеют определённый успех. После выпуска весьма успешного "Free Spirit " (1980г.) Хенсли на долго покинул сцену. Занялся собой, вылечился от наркомании.
Для многих имя Кена останется "впечатанным в Uriah Heep". Однако жизнь Кена Хенсли вполне разнообразна. Он успел заняться благотворительностью, заимел дом в Испании, создал большое хозяйство, усыновил мальчишку в возрасте 3-х лет.
Кена не стало 4 ноября 2020 года. Для многих из нас он останется основным "волшебником" группы Uriah Heep.