Найти тему
КОММЕНТАРИЙ №1

В России коррупции нет. Об изъятых средствах не отчитываются

Оглавление

На уровень пенсионного обеспечения прямо влияют изъятые в рамках антикоррупционного законодательства средства. Эта норма регулируется Федеральным Законом №351 от 3 октября 2018 года, а соответствующие поправки в Бюджетный Кодекс РФ вступили в силу с января 2019 года.

Конфискованное имущество и все денежные средства в результате совершения коррупционных преступлений теперь должны направляться в бюджет Пенсионного Фонда России, о чем ведомство должно публиковать отчет. Эту норму разработала фракция ЛДПР, а рассматривали и утверждали ее более двух лет. Ладно. Главное, что приняли.

Есть ли результат?

За 2021 год отчет о доходах ПФР не сформирован (он будет представлен позже), но за 2020 год отчет по поступлениям в бюджет фонда есть в открытом доступе. Найти его может любой через поисковый запрос.

страница 24 отчета ПФР о доходах за 2020 год
страница 24 отчета ПФР о доходах за 2020 год

Если обратить внимание, то нигде нет информации о поступлениях изъятых коррупционных средств, либо средств в рамках реализации конфискованного имущества. Получается, что у нас нет коррупции?

Обращая внимание на статистику, которую приводит Генеральная прокуратура РФ, рост коррупционных преступлений за 2020 год выше на 5%, чем в 2019 году. Общую сумму коррупционного ущерба за 2020 год называл Генеральный прокурор Игорь Краснов — 58,4 млрд. рублей.

Как видим, в представленном отчете данная сумма и основания поступления в бюджет ПФР отсутствуют. Соответственно, можно сделать вывод, что очередной принятый закон не работает. Результатов нет.

Где деньги?

Учитывая то, что сам ПФР за 2020 год отчитался, что 575,6 млрд. рублей — профицит бюджета, а в них отсутствуют изъятые коррупционные деньги, то возникает справедливый вопрос — где деньги? Об остаточных средствах бюджета ПФР отчитался — направили в банк (под проценты), но название банка в СМИ не публикуется. И мы хотим увеличения пенсий!

Можно с осторожностью предположить, что изъятые коррупционные средства осели там, где они оседали до принятия ФЗ №351. Не направили их на рост пенсионных выплат, а ведь должны же были. Даже можно было бы их направить в виде единовременной выплаты пенсионерам. Немногим больше одной тысячи рублей было бы для каждого.

На днях суд изъял у Раменского экс-прокурора имущество на 749 млн. рублей. Он не смог подтвердить источники доходов, даже все было оформлено на подставных лиц. А нам, вероятно, не представят отчет о направлении этих средств в бюджет на выплаты и рост пенсий.

Отдельное внимание у меня занимает вопрос профицитных средств ПФР. Работающим пенсионерам, значит, отказали в индексации пенсии, из-за ненайденного источника финансирования. Так зачем его искать, если как раз в фонде есть те самые 500 млрд. рублей? Или надо банк раскрутить?

Как и для кого работают законы — это вопрос интересует многих россиян сегодня. Вроде приняли, СМИ протрубили об этом на всю страну, но по факту результатов для граждан никаких нет. Зачем принимали?

Ваше мнение по этому вопросу можете оставить в комментариях к статье.

© «КОММЕНТАРИЙ №1»