Когда я наконец разобрался с конём на водах (подробности этого шедевра тут) и смахнул со лба трудовой пот, я даже несколько загрустил. Следующие пару новелл я откровенно скучал. В первой из них Холмс виртуозно разоблачил подлую кухарку, отравившую своего нанимателя стрихнином (который доблестный сыщик определил НА ВКУС), чтобы присвоить себе сервиз из СТОЛОВОГО СЕРЕБРА (вот это я понимаю МОТАВАЦИЯ!). К слову после разоблачения отравительницы, серебро благодарные родственники усопшего подарили сыщику. Во второй он доблестно расправился с хозяином крокодильей фермы, который оказывал населению востребованные услуги по утилизации случайно образовавшихся покойников. В общем рутина. Но следующий за крокодиловедом рассказ почти реабилитировал автора в моих глазах.
"Хуан и Фальшивомонетчики", прочёл я заголовок, зевнул и углубился в текст. Совершенно зря зевал. С самого начала истории разворачивается эпическое по своим масштабам действо. Утром одного из февральских дней, к Холмсу в гости прибывает его друг - Казначей всего тамошнего города. И жалуется сыщику на совсем обнаглевшую банду фальшивомонетчиков.
Случившемуся поблизости Ватсону выдают пару монет и просят сказать, какая из них настоящая, а какая поддельная. Провалив это простенькое испытание, Ватсон узнаёт что отличить оригинал от подделки способны только сам казначей и разумеется его друг Хуан-Холмс. В ходе их разговора, неожиданно выясняются подробности молодости сыщика и знакомства безымянного казначея и Холмса. Оказывается в молодости, гениальный сыщик в целях науки тоже подделал пару денежных знаков, чтобы изучить какие-то там тонкости этого ремесла. К сожалению отличить его поделки от оригинала не смог даже Казначей и детективу пришлось объяснять тому, куда смотреть и как замечать эти очевидные отличия. Освоивший в совершенстве науку Холмса Казначей, снова сталкивается с таким высочайшим качеством подделок, но никак не может изловить негодяев.
Выслушавший труженика печатного станка, гениальный сыщик разрабатывает план поимки злоумышленников. Для чего тряхнув стариной, сам подделывает сотню-другую монет. После чего идёт в гости к известному на весь город криминальному авторитету с вполне вписывающимся в общую канву именем Абдулкарим (простое, незамысловатое арабское имя, чего тут). Вор в законе, Холмса понятное дело не узнаёт. Хотя ни о каких ухищрениях вроде грима автор не упоминает. Но это же и так всем очевидные вещи, неправда-ли? Абдуле предлагают взять отличные подделки недорого и сообщить всем заинтересованным, что по адресу такому-то (адрес автор не указал к сожалению и узнать на что заменена Бейкер-стрит в этом рассказе мне не удалось), им могут наклепать ещё миллион таких красивых денюжек, причём очень недорого. Посмотрев на предлагаемый товар, криминальный авторитет очень хвалит качество и приобретает всю партию. ГГ отправляется домой и садится вместе с Ватсоном, Казначеем и выделенными полицией сотрудниками в засаду, ожидая что фальшивомонетчики придут на разборки с новым конкурентом.
На дом Холмса и вправду нападают, но жандармы мигом оцепляют район и заметают всех плохишей в застенки. Всё, финита, подумал я. Но вдруг выясняется что самый главный злодей ушёл. Вот это поворот! Интрига! Автор между прочим впервые применил такой приём в своих произведениях. Неужели наша работа принесла плоды и мы не зря капали ему на мозги?!? Растёт, определённо растёт!!!
В общем великий сыщик тоже обрадовался достойному противнику и тут-же разработал ещё один план, как поймать уже главного негодяя. Он быстренько нарисовал копию какой-то давно потерянной картины и выставил её в картинной галерее, будто оригинал (я тут же вспомнил что уже видел подобный сюжет и поинтересовался у автора не смотрит ли он в этот момент сериал «Белые воротнички», но тот заверил меня что понятия не имеет о чём речь).
В галерее понятное дело снова засела группа захвата. И западня, на этот раз сработала как нужно. Глава фальшивомонетчиков приходит на выставку и очень тщательно осматривает картину. Увы, его навыков не хватает чтобы понять что перед ним копия и он решает похитить столь ценное полотно. Его хватают как раз в тот момент, когда он переодевшись служителем галереи, снимает картину чтобы "якобы отправить её на реставрацию".
"Холмс, как вам это удалось?" - традиционно вопрошает Ватсон-Педрио. "О, элементарно, мой друг. Человек так искусно подделывающий монеты обязательно является ценителем прекрасного. Я ни секунды не сомневался что он не удержится от обладания давно утерянным шедевром!". Все пьют и танцуют, преступники рыдают...
Если вы дочитали моё пересказ до конца, у вас скорее всего накопилось немало вопросов по сюжетным и логическим дырам. Так вот работа литературного негра заключается в том, чтобы придумать гармонично дополняющие авторский сюжет отрывки.