Добрый день, мои подписчики. Сегодня я вам расскажу историю, которую мне поведал знакомый. У знакомого Nissan X-Trail T31( 2011 года).
Мне позвонил знакомый и рассказал о своей проблеме.
Знакомый:
— Привет, у меня при повороте ключа зажигания не загораются лампочки на щитке приборов и автомобиль не заводится. Что делать не знаю?
Я:
— Привет, расскажи, как и что происходило?
Знакомый:
— У меня машина простояла две недели (аккумулятор старенький). Сегодня пришёл, открыл машину, вставил ключ в замок зажигания, поворачиваю ключ и тишина… Ни одна лампочка на приборной панели приборов не загорелась, и не прокручивает стартёр. Попробовал прикурить аккумулятор от другой машины, тот же результат. Мужик, у кого прикуривал, предложил поменять батарейку в ключе, у него была та же проблема, он поменял, и машина завелась. Так как у меня второй ключ был дома, решил заменить батарейку. Купил батарейку и установил её в ключ — ничего не изменилось.
Я:
— У тебя кроме приборной панели, что-нибудь работает? Я имею ввиду внешние приборы освещения, магнитола, освещение в салоне? Что происходит, когда нажимаешь кнопки на ключе?
Знакомый:
— Освещение в салоне горит, магнитола не включается. На приборной панели горит лампа «открытой двери». Когда ключ в замке — мигает лампа «автомобиль с ключиком». При нажатии кнопки на ключе на приборной панели моргают стрелки поворотов.
Я:
— А сигналка работает?
Знакомый:
— Да сигналка работает, закрывает и открывает двери салона, только не могу открыть багажник.
Я:
— Так как сигнализация реагирует — это хорошо. То что мигает лампа «машина с ключом» — это иммобилайзер. То есть, нет связи с твоим ключом. Так как ты поменял батарейку, версия с батарейкой отпадает. Попробуй повернуть ключ зажигания в положение «включено» и покрутить руль вправо и влево, будет ли загораться щиток приборов.
Знакомый:
— Попробовал ничего не происходит.
Я:
— Это хороший знак, просто у «ниссанов» болячка с рулевой. А ты предохранители проверял?
Знакомый:
— В салоне смотрел, вроде, все целые.
Я:
— В салоне силовых предохранителей нет, я думаю проблема именно с силовыми предохранителями. У тебя под капотом три блока предохранителей, отвечающих за подачу силового напряжения на блоки управления. Внимательно посмотри на блок предохранителей плюсовой клеммы аккумулятора:
Посмотри в блоке — А силовой предохранитель 40А (замок зажигания).
Это большой зелёный предохранитель.
Знакомый:
— В блоке — А предохранитель целый. В блоке плюсовой клеммы аккумулятора вроде бы все предохранители целые, только имеется зелёный налёт на двух. Сейчас скину фото.
Я:
— Возможно, проблема в одном из этих двух крайних предохранителей. Попробуй приоткрыть пластиковую крышку и плоской отвёрткой почистить налёт.
Знакомый:
— По твоему совету, приоткрыл крышку и начал чистить зелёный налёт, вдруг при очередном касании проскочила искра, и я услышал работу электробензонасоса, затем щёлкнуло какое-то реле. Окончательно очистив от налёта предохранитель, обнаружил, что он снизу просто сгнил.
Я:
— Ну вот и вся твоя проблема. Теперь у тебя три выхода из этой ситуации:
- Попробовать с помощью кислоты подпаять недостающую часть предохранителя.
- Купить блок предохранителей плюсовой клеммы аккумулятора.
3. Если не найдёшь быстро этого блока, то можешь купить отдельно один силовой предохранитель (того номинала, который у тебя сгнил). Вытащи провод из фишки того предохранителя, который сгнил, и с помощью провода соедини предохранитель с клеммами, в обход родного предохранителя.
Если статья была полезна и интересна, подписывайтесь на сообщество - https://vk.com/auto.shield, на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, мне важно Ваше мнение.