Найти в Дзене
Истории у камина

Слезы радости и счастья

Как-то Евгению навестила молодая женщина, с которой она лежала в больнице. Навезла много гостинцев. Звали ее Кристина. Мать очень обрадовалась ей, а когда гостья уехала, сказала: «Мы с Кристинкой подружились. Она скромная, искренняя. И тоже засиделась в девках. Присмотрись к ней, сын. Нам не хватает молодой хозяйки», – советовала Евгения, которая в последнее время стала болеть и боялась, чтобы когда-нибудь ее сын останется один. Кристина зачастила к ним. Евгения специально уходила к соседке, чтобы оставить их вдвоем с Аркадием. И однажды он сказал: «Пусть будет по-твоему, мама. Распишусь с Кристиной». Евгения очень радовалась невестке, называла ее дочкой. Во всем угождала. Казалось, солнце счастья заглянуло в их окна. Одно насторожило Евгению – невестка не спешила заводить детей. Говорила, что ей следует поправить здоровье. До того злосчастного дня, когда Кристина пришла домой в нетрезвом виде и упала в прихожей. Евгения едва подняла ее, уложила в постель, заварила мятный чай

Как-то Евгению навестила молодая женщина, с которой она лежала в больнице. Навезла много гостинцев. Звали ее Кристина.

Мать очень обрадовалась ей, а когда гостья уехала, сказала: «Мы с Кристинкой подружились. Она скромная, искренняя. И тоже засиделась в девках. Присмотрись к ней, сын. Нам не хватает молодой хозяйки», – советовала Евгения, которая в последнее время стала болеть и боялась, чтобы когда-нибудь ее сын останется один.

Кристина зачастила к ним. Евгения специально уходила к соседке, чтобы оставить их вдвоем с Аркадием.

И однажды он сказал: «Пусть будет по-твоему, мама. Распишусь с Кристиной».

Евгения очень радовалась невестке, называла ее дочкой. Во всем угождала. Казалось, солнце счастья заглянуло в их окна.

Одно насторожило Евгению – невестка не спешила заводить детей. Говорила, что ей следует поправить здоровье.

До того злосчастного дня, когда Кристина пришла домой в нетрезвом виде и упала в прихожей.

Евгения едва подняла ее, уложила в постель, заварила мятный чай с лимоном. Придя в себя, невестка плакала, клялась, что произошло это совершенно случайно.

Встретилась с давней подругой, которая как раз вернулась из-за границы. Та позвала ее в бар. Она согласилась. Не думала тогда Евгения, ни Аркадий, что это было лишь начало их беды.

Кристина стала приходить навеселе все чаще. Вскоре ее уволили с работы. Аркадий терпел ее пьяные дебоши, умолял угомониться, предлагал провести лечение.

Но Кристина только смеялась от этих слов. Когда однажды он застал маму с синяками на лице, не выдержал и подал на развод. Евгения тяжело перенесла их семейный кризис.

Гипертоническая болезнь, которой страдала, привела к инсульту. Ее не стало.

Маму напоминал Аркадию каждый уголок в доме. На лавочке во дворе, на балконе возле роскошных клумб, которые она каждое лето высаживала.

И вот этот странный сон, когда она еще так молода и улыбчива… В день годовщины ухода матери Аркадий спешил на автобус, чтобы поехать на кладбище.

Купил две корзины живых цветов – для матери и отца, которые были похоронены рядом. Задумался, вглядываясь в окно автобуса.

Злился, что водитель часто останавливается, подбирает пассажиров. Куда спешил? Не понимал сам.

На душе было как-то неспокойно и тревожно. Вот и снова остановка. В салон заходит молодая девушка.

У Аркадия закружилось в голове: именно такую, в цветастом платье, с распущенными волнистыми волосами он видел во сне. Будто с небес сошла в образе его матери!

«У вас свободно?» – спросила незнакомка. Присела рядом. Аркадий боялся пошевелиться, вдохнул воздух, вытащил платочек и вытер лоб.

«Вам плохо?», – заволновалась девушка. Подала ему валидол. Он удивился. Такая молодая и с валидолом?

Девушка рассказала, что ездила к больной подруге в онкологическое отделение. Картина там тревожная, иногда всякое бывает, потому и прихватила с собой на всякий случай.

Аркадий то и дело поглядывал на девушку. Как она похожа на его мать! Но разве такое бывает?

Он боялся, что девушка скоро сойдет, и он не успеет ей сказать об этом. А потом будет жалеть всю жизнь.

«Извините. Даже не знаю, как вас зовут, но вы очень похожи на мою мать. Как раз еду к ней. На могилу», – сказал запинаясь.

Девушка улыбнулась: «Ольгой Аркадьевной меня зовут. Или просто Оля. Это я так, по привычке, потому что учительницей работаю».

Аркадий даже вздрогнул, еще пристальнее начал вглядываться в лицо девушки. Выискивать в нем знакомые черты.

«Аркадьевна? Кто твоя мать, дочка? – едва выговорил. Девушка не понимала, почему так смутился этот пассажир? Почему, услышав, что ее мать зовут Натальей, разрыдался, назвал дочерью?

Все пассажиры удивленно поглядывали на них. Оля не сопротивлялась, когда Аркадий обнял ее: «Доченька моя...». Словно в тумане, она вышла из автобуса вместе с незнакомцем.

Не понимала, почему поверила ему. Не побоялась пойти с ним на кладбище. А потом они вместе поехали к ней домой.

«От судьбы не убежишь. Так, Наташенька? Почему же ты о дочери мне ничего не сказала?» – были его первые слова к Наталье.

Легонько обнял, вручив букет ее любимых белых лилий. Она стояла перед ним такая красивая, нежная, родная. А из глаз ручейком катились по лицу слезы.

«Я следила за тобой, Аркадий. Но в это время ты уже был женат. Я же, с тех пор как родители забрали меня и уехали в другую область, замуж так и не вышла. Впрочем, нам еще есть много о чем сказать друг другу. Поверь, я знала, чувствовала, что рано или поздно наши дороги сойдутся. И мы снова будем вместе, правда?» – с надеждой спросила Наталья.

«Правда», – тихонько ответил Аркадий. И вытер влажные глаза. Все сильнее прижимал Наталью к себе.

А Оля, увидев их объятья, улыбнулась: «Пусть плачут. Чтобы стало легче. Это же слезы радости и счастья».

Конец

Начало

Всем большое спасибо за комментарии, подписку и лайки) ❤