Найти тему
62,8K подписчиков

Поколения первого серийного автомобиля с роторным двигателем Mazda Cosmo

243 прочитали

Mazda Cosmo – это первый серийный автомобиль с роторным мотором. Первый прототип представили в 1964 году на Токийском автосалоне. В последующие два года производители занялись тестированием еще 80 прототипов. В 1967 году было принято решение начать серийное производство.

Mazda Cosmo – это первый серийный автомобиль с роторным мотором. Первый прототип представили в 1964 году на Токийском автосалоне.

Серия L10A/L10B. Это первый автомобиль с названием Cosmo. Производство началось в 1967 году, завершилось в 1972 году. Прототип представили на Токийском автосалоне в 1964 году, примерно за один месяц до того, как начались Олимпийские игры 1964 года.

80 единиц выпустили для проведения испытаний, из которых 20 для испытаний Mazda, а 60 дилерам. Начать полное производство удалось только в конце весны 1967 года.

Строился автомобиль вручную, но скорость была неимоверной. Один день для одного автомобиля. Всего же было собрано 1519 экземпляров. Мощность двигателей была ограничена 130 лошадиными силами. Автомобиль часто принимал участие в гонках и каждый раз удавалось держаться на 4-5 позиции.

У серии L10A двигатель был двухпоршневой, мощностью 110 лошадиных сил. Тогда же в Японии начали устанавливать разные двигатели, это давало преимущество в области уплаты налогов. Для тех лет транспортное средство получилось впечатляющим. Не многие бренды могли похвастаться автомобилями, которые имели бы такие же характеристики. Не удивительно, что модель быстро обрела поклонников.

Mazda Cosmo – это первый серийный автомобиль с роторным мотором. Первый прототип представили в 1964 году на Токийском автосалоне.-2

Серия L10B появилась летом 1968 года. Здесь двигатель стал более мощным, колеса 15-ти дюймовые, усилитель тормозов. Автомобиль с легкостью разгонялся до 193 километров в час. Были незначительные внешние изменения, решетка радиатора стала больше. Всего собрали 1176 экземпляров.

Серия CD. Второе поколение начало выпускаться в 1975 году, а закончилось в 1981 годы. Во всем мире модель продавалась как Mazda RX-5. Экспортные версии продавались плохо, поэтому все автомобили серии II, выпущенные после 1979 года, решили не экспортировать, оставили на внутреннем рынке.

Cosmo – это самое большое роторное купе у компании. Доступен автомобиль был с двигателями 12А и 13В. Была также версия с поршневым двигателем, это Mazda Cosmo 1800. Двигатель мощностью 100 лошадиных силы, крутящий момент 149 нм.

Mazda Cosmo – это первый серийный автомобиль с роторным мотором. Первый прототип представили в 1964 году на Токийском автосалоне.-3

Японские потребители отдавали предпочтение именно роторному двигателю и не просто так. Все дело в том, что объем его был на полтора литра меньше, это снижало величину налога. При этом автомобиль был более мощным, чего не скажешь о тех, что имели традиционные моторы.

Серия НВ. Это третье поколение, выпуск которого пришелся на 1981-1989 годы. Автомобиль был доступен в кузове седан и купе. В Европу модель экспортировали как 929. Это единственный автомобиль в истории автомобилестроения того времени, который был доступен с бензиновым, дизельным поршневым, роторным двигателем.

Седан Mazda Cosmo – это версия седана Luce. Стоит напомнить, названия Mazda Cosmo и Luce использовали только в Японии, экспорт почти всегда был под индексом 929. В 1986 году у Luce произошли незначительные изменения, поэтому Mazda Cosmo производился уже отдельно.

Mazda Cosmo – это первый серийный автомобиль с роторным мотором. Первый прототип представили в 1964 году на Токийском автосалоне.-4

Поколение JC. Выпуск автомобилей 4 поколения начался в 1990 году. В Японии автомобили начали продавать под брендом Eunos. Привод задний, кузов купе. В салоне могло разместиться 4 человека. Двигатели устанавливали роторно-поршневые, объем 1.3 литра с турбонаддувом, и 2 литра. Мощность была 230 и 280 лошадиных сил соответственно. Автоматическая коробка передач с 4-мя ступенями. Оснащение для того времени были богатым. Устанавливали климат-контроль управлять которым можно было с сенсорного экрана, и даже встроенный мобильный телефон был. В 1996 году производство было завершено.

Mazda Cosmo – это первый серийный автомобиль с роторным мотором. Первый прототип представили в 1964 году на Токийском автосалоне.-5

Каждое поколение автомобиля было по-своему интересным и уникальным. Глядя на них понимаешь, производители действительно вкладывали всю душу и силы, чтобы выпустить подобное транспортное средство.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!