Найти тему
Арт КомодЪ

Art хвилинка. Из жизни Гамлета на сцене МДТ. Маркетинг театральный

Послевкусие от маркетологов от театра.

***

Если маркетинг блестящий, я ведусь. Непостижимая для меня наука. Магия скорее, чары. 

Вот вам «Гамлет» постановки Льва Додина. Все звёзды там: Козловский, Раппопорт, Боярская... Билеты атомные, места по преимуществу несмотрибельные, шею свернёшь. Но нам, старым хипстерам, туда почему-то надо. Потому что мАркетинг. Потому что раскручено и модно. Потому что любопытно очень.

Во-первых, это не совсем Шекспир, о чем программка честно заявляет.

Во-вторых, там нет действующих лиц (?!), как обычно в пьесе. Опять же в программке так и заявлено: играют Козловский, Раппопорт, Боярская и иже с ними. Кто кого - это уж сами, сами. 

Так что если вы не знакомы с оригинальным классическим «Гамлетом», во век вам не разгадать эту шараду. 

Сколько раз читала, смотрела, слушала разных «Гамлетов», все время оставались непонятки, рефлексия и эти вечные To be or not to be...

А тут все ясно, слава Богу. Просветили, наконец. Все, как два пальца. 

Гертруда: мать + женщина, ищущая любви и готовая ради неё на любые фокусы. Статус королевы ей не чужд. 

Клавдий: коварство + жажда короны + цинизм. Бедная Гертруда как средство к короне. 

Офелия: нет, не невинность… Блуждание в астрале почти без слов. 

Полоний: жалкий придворный интриган, желающий пристроить детей ко двору. 

Гамлет: месть + жажда короны + обида на мать + гормональные бури юнца. 

Остальные персонажи: статисты, которых по мере развития спектакля просто «делитят» (от англ. Delete) в ямы. 

Все главные персонажи в разной степени сексуально озабочены. Козловский ходит по сцене и залу с томиком чего-то, где закладкой выступают красные трусики Офелии. Ой, простите, Лизы Боярской... Офелия ведь не заявлена в программе, помните?

Все актеры по очереди хватают себя между ног.

В конце представления Ксения Раппопорт с королем-партнером раздеваются и долго стоят на подиуме, устремив взгляд в высоко. 

На Раппопорт было смотреть приятно. Не скрою. Красивая и безупречная.

Козловский в заключении пытался дуть в флейту. Впрочем, он на сцене был единственным живым персонажем. Вызывал симпатию и сочувствие.

Закончился спектакль. Выходим.

***

Выдохнули. Пиво пойдём пить, даже не вино. Стресс-то какой!

И чего там Смоктуновский-Гамлет горевал и терзался вопросами две серии в кино? И Вертинская-Офелия зачем-то сошла с ума...

Надо будет пересмотреть.

Да, Козинцев и Додин - две вещи несовместные. 

***

А мне ещё и денег жаль. Не скрою.

Сопротивляйтесь, господа! Это все мАркетинг. Блестящий мАркетинг. 

Да! Фортинбрас, до чертиков напоминающий г-на Дмитрия Медведева (?) (был пронесён в телевизоре перед сценой) взял датскую корону без боя. Ну, чтоб народных волнений не было.

***

Такое вот послевкусие.

Но на звёзд «в предлагаемых обстоятельствах» (устойчивое уже словосочетание, опасное предупреждение) посмотреть можно.

Думайте сами, решайте сами, идти или …

Сцена из спектакля Гамлет. Малый драматический  театр - Театр Европы (МДТ)
Сцена из спектакля Гамлет. Малый драматический театр - Театр Европы (МДТ)

©️Мила Тонбо 2020

Другие отзывы и рецензии автора на театральные и музыкальные спектакли (а также киноновинки) отечественных и зарубежных постановщиков (исполнителей) в подборке «Театральная гостиная»