Меня зовут Тоня, мне 42 года, живу я в Москве, и так получилось, что очень часто моими учениками являются корейцы.
Преподавать английский русскому и корейцу отличается примерно как зимовать на экваторе или на северном полюсе.
На примерах я вам расскажу об этих отличиях.
1. ТРУДОЛЮБИЕ.
Преподавателю заниматься с корейским учеником - рай. Сделана домашняя работа, нет никаких предложений - А давайте просто поговорим, которые снижают эффективность обучения. Корейских школьников грузят уроками и домашними заданиями так, что русским и не снилось:
-школа
- доп. задания
- спорт
- репетиторы
Дети освобождается часов в 8 вечера, как взрослые после работы, они привыкли много трудиться.
2. ДИСЦИПЛИНА.
Я знаю, что урок начнётся точно по графику. Ситуации, что "Мы забыли предупредить, урока не будет, мы уехали на Мальдивы", что, увы, периодически случается с учениками русскими, с корейцами быть не может. Я точно знаю за месяц вперёд, когда будут уроки и сколько. Это очень удобно, когда планируешь график.
3. ТОЧНОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.
Как-то я попросила Джи-Хи, мою ученицу, описать котика, которого я держу на ладони на фото. Более подробного описания с указанием точных пропорций и объёмов я в жизни не встречала. Корейцы очень точные товарищи. Нельзя сказать: а теперь ручкой другого цвета запишите перевод слов. Ибо будет вопрос: а каким цветом именно?
Если урок не начинается вовремя, мне звонит мама и предупреждает, что ученик только что пришёл с хоккея, моет руки и через 30 секунд позвонит.
4. ОБЪЯСНЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ТОЧНЫМИ, потому что кореец никогда вам не скажет, что он чего-то не понял. Вы это сами потом поймёте, не дождавшись ответа на вопрос по теме. Но сказать фразу: Я НЕ ПОНИМАЮ для корейца в высшей степени сложно.
5. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ не будут очень хорошо заходить, ибо корейцам сложно что-то абстрактно представить, уйти в творчество или написать сочинение на вольную тему. Они привыкли к системе множественного выбора. Экзамены проходят так: какой ответ верный - а, b, c, d?
В заключение хочу сказать, что мне очень приятно заниматься с корейцами: у них необычайно привито уважение к старшим и учителю. На уроках с ними чувствую себя немного богом.